меню
| ДО и ПОСЛЕ открытого урока |
| СБОРНИК игровых приемов обучения |
| Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА |
|
ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
______________________________________________________________
ПСИХОЛОГИЯ игры
и игровой дидактики
.
|
П.М.ЕРШОВ: Игра в свете потребностно-информационной КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА (3)
Все формы игры обладают одним общим свойством: они коренным образом отличаются от «серьезной» деятельности, но в то же время в них прослеживается явное сходство с конкретными, вполне серьезными ситуациями — и не просто сходство, а имитация. Это справедливо даже в отношений абстрактных игр взрослых людей — ведь покер или шахматы позволяют им дать выход определенным интеллектуальным способностям…
|
Как ДЕТИ оказались впереди всех, или Пойди туда – НЕ ЗНАЮ куда
о педагогическом, психологическом и культурологическом потенциале учебных вопросов, ответы на которые взрослый не знает сам // Букатов Вячеслав Михайлович: ответное послание-комментарий на письмо Дины Васильевны Харченко из Вологды
|
Выполнима ли миссия ?..
В.Букатов о перспективах развития учительского труда в XXI веке // Новая версия прежней статьи «Как дети оказались впереди всех, или ПОЙДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА», возникшая как ответ на вопрос-реплику, присланную одной из новых посетительниц сайта |
Наркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе (2)
…В своих свободных драматических играх ребенок младшего школьного возраста с его живым воображением большею частью не ищет декораций и реальной обстановки и предпочитает довольствоваться намеками и символами вместо натуралистической сцены: кровать легко превращается у него в корабль, перевернутые стулья в стадо или повозки; он пьет несуществующий чай и морщится от горечи воображаемого лекарства; и только 12–14-летние подростки постепенно выходят из-под чарующей власти детской фантазии… |
В.М.Букатов. Психология ДИДАКТИЧЕСКИХ игр
(15)
Материалы 1-ого раздела книги Букатова В.М. «Педагогические таинства дидактических игр» (М., 1997; 2 изд., испр. и доп. 2003)
|
О мастерстве САМОАКТУАЛИЗАЦИИ (вопр.-ответ №10)
В.М.Букатов: О мастерстве профессионально-педагогической САМОАКТУАЛИЗАЦИИ, или Как учителю на уроке детскую гиперреактивность, строптивость и негативизм своей конгруэнтностью укрощать ◊ ответ на вопрос №10 из списка 120 учительских вопросов ◊
|
О профессоре Дейле, его «конусе опыта» и «пирамиде обучения», предложенной его последователями
Эдгар Дейл (1900-1985) – всемирно известный Пионер в области использования аудио-визуальных материалов в обучении. С 1929 по 1970 г. преподавал в Государственном университете штата Огайо (США). Изучал проблемы усвоения вербального преподавания и тестирования «читаемости текстов»… |
Режиссура ДРУЖЕСТВЕННОГО настроя на занятии (4)
Пролог: Педагогика, как искусство СОЕДИНЕНИЯ несоединимого // 1. Игровое задание РАЗВЕДЧИКИ: взгляд «изнутри» // 2. Режиссура попарного РИСОВАНИЯ // Эпилог: О подлинных и мнимых ПРОЯВЛЕНИЯХ дружественности
|
«Не стоит забывать и о самом ПРЕПОДАВАТЕЛЕ»
Эссе-отчёт А.Белогиной (курсовая работа по социо-игровой «режиссуре урока» вузовского преподавателя иностранных языков) в двух пунктах с авторским предисловием
и комментарии В.Букатова, разъясняющие основы и тонкости социо-игровых технологий обучения
Часть первая:ЭССЕ-ОТЧЁТ А.Белогиной
Часть вторая:КОММЕНТАРИИ В.Букатова |
Об отличниках и двоечниках в работе по группам
… Когда учителя делились своими соображениями о групповой работе в ситуации слабый+слабый, то почти все, порывшись в своей памяти, отмечали, что самые неожиданные и оригинальные решения иногда звучат не из уст сильных учеников (от них можно ждать скорее правильных ответов по учебнику), а от тех, кого обычно считают слабыми…
|
За спиной у дидактики
Когда ученик допускает оплошность, заранее спланированную учителем, то такая «наука» переживается им как несправедливость. У него возникает дискомфорт, который затрудняет процесс добровольного (то есть нормального) приобретения нужных умений и навыков. Следовательно, ситуация начинает носить псевдоигровой характер… |
ТОЧКИ над ї (ч2)
АЗЫ, БУКИ и ВЕДИ психолого-педагогической подоплёки учительской работы по повышению не только техники чтения учеников, но и своих
«профессиональных компетенций» // Пространный комментарий научного руководителя экспериментальных площадок доктора педагогических наук В.М. Букатова к письму-отчёту учительницы начальных классов из малокомплектной школы |
Интернет и САМООБУЧЕНИЕ детей
[TED Ideas worth spreading] Видеозапись рассказа Сугаты Митры, более 12 лет экспериментирующего с условиями САМОобучения детей, о результатах своих научно-дидактических исследований [17:14]
Сугата МИТРА: … тогда я попросил молоденькую девушку из бухгалтерии применить «бабушкин метод»: встать у них за спиной и бесконечно восхищаться ими. Они занимались этим 2 месяца… |
Школа БЕЗ компьютеров
Дети работников кремниевой долины учатся — кто бы мог подумать! — без планшетов и ноутбуков… |
Среди кулис ИНТЕРАКТИВНЫХ технологий образования
В.М.Букатов: В ногу со временем // Веер разнообразия // Об итоговой рефлексии игровых новоделов // Об ориентирах для конструирования образовательной интерактивности // Стоит ли различать активные и интерактивные технологии обучения // О значении грамотного сопряжения // Как убрать заорганизованность и зачем нужна непредсказуемость // Как масштаб теоретизирования сводит к нулю амплитуду двигательной активности ◊ |
Взгляды ИЗНУТРИ
или ручейки «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»Психолого-педагогические механизмы интерактивных приёмов социо/игровой режиссуры урока (взгляд изнутри) // По материалам выпускной квалификационной (дипломной) работы студентки 5 курса мех-мата МГУ Е.В.Камышановой |
[архивн. материалы]–В.Б.
МАТЕРИАЛЫ научно-методического архива В.М.БУКАТОВА // проект: СОЦИО/ИГРОВОЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ // из переписки практиков с научным руководителем проекта |
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
|
|