меню
| ДО и ПОСЛЕ открытого урока |
| СБОРНИК игровых приемов обучения |
| Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА |
|
ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
____________________________________________________________________________
.
__ДИСЦИПЛИНА на уроке
__и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
.
|
|
А.Ершова, В.Букатов. Дружественные и деловые характеристики ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ 
По материалам кн.: А.П. Ершова, В.М. Букатов “Режиссура урока, общения и поведения учителя” (3-е изд., М., 2006) |
|
В.М.Букатов. ДИСЦИПЛИНА и игровые приемы обучения на уроке
Известно, что НЕДЕЛОВОЙ шум и азарт утомляет не только учителя, но и учеников (а для психики некоторых из них он просто противопоказан)… |
|
О режиссуре ПОВЕДЕНИЯ учителя
Александра ЕРШОВА, Вячеслав БУКАТОВ: Каждого учителя подстерегает искушение блеснуть перед учениками своими знаниями, умениями. Особенно трудно устоять перед таким соблазном тем, кто искренне хочет быть хорошим педагогом и учителем.
|
|
|
|
Учитель как ГЕРОЙ нашего времени
А.П.Ершова: Три режиссёрских совета, как современному учителю в глазах своих учеников стать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЕМ
Совет первый: телесная «мобилизованность» // Совет второй: пристройка «снизу» // Совет третий: «лёгкий» вес |
|
|
|
Наполнять учебную деятельность ЖИЗНЬЮ
С.В.Реутский: В игре задаются, складываются и формируются эталоны жизни и, в том числе, эталоны учёбы. И очень важно, чтобы ребёнок регулярно прикасался к этим нормам. Как и где? Я уверен, что в каждом занятии, в каждом уроке должен быть игровой двигательный компонент |
|
Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры
Девять
режиссерских подсказок
для создания делового настроя на уроке
|
|
О детской драчливости и культуре поведения в конфликтах
Реутский С.В.: В последние десятилетия резко уменьшилась возможность у детей двигаться, удовлетворять какие-то свои двигательные потребности и разрешать споры
Погасим агрессию силовыми играми-разминками: ТОЛКАЕМСЯ СПИНАМИ // ПЕТУШИНЫЙ БОЙ // НАСТУПАЕМ НА НОГИ // САЛОЧКИ С МЯЧОМ // ФЕХТОВАНИЕ НА ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛКАХ // и др. |
|
ПОДТЕКСТЫ учительского поведения в жизни и на уроках. Психолого-педагогические ракурсы классификации словесных действий(А.П.Ершова, В.М.Букатов)
С о д е р ж а н и е
О театральной теории действий П.М.Ершова // Мы каждый день общаемся с людьми, в речи которых мелькают то какие-то приятные, то, наоборот, неприятные для большинства их собеседников оттенки. Манера разговаривать у одних людей – обаятельна, у других – почему-то скучна и монотонна, так что самые, казалось бы, хорошие слова в их устах не производят должного эффекта…
Подтексты воздействий на ВНИМАНИЕ (звать)//Люди, которые привыкли общаться с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко…
Подтексты воздействий на МЫШЛЕНИЕ (объяснять – отделываться) // Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то они как правило начинают отделываться…
Подтексты воздействий на ПАМЯТЬ (узнавать – утверждать) //Искренний интерес к другим людям достаточно заразителен. Когда человек сам проявляет интерес к людям, то он становится интересен и окружающим
Подтексты воздействий на ЧУВСТВА (ободрять – упрекать) // Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя
Подтексты воздействий на ВООБРАЖЕНИЕ (удивлять – предупреждать) // Знания, выдаваемые с помощью действия «удивлять», становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников
Подтексты воздействий на ВОЛЮ (просить – приказывать) // Тон распоряжений и приказов, царящих на многих уроках (особенно в начальной школе) впитывается детьми и проявляется в их общении между собой
О языке словесных действий и «чтении» поведения // Речь учителя становится интересной, когда смысл слов умышленно не совпадает с ожидаемой интонацией, то есть когда способ словесного действия «не соответствует» произносимой тираде
|
|
ТРАВЛЯ в школьном коллективе
Травля среди школьников //О публикации в «Британском журнале психиатрии» // И материалы из статьи Людмилы ПЕТРАНОВСКОЙ «ТРАВЛЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ: Есть ли способы ее преодолеть?» ◊
|
|
ГПД: Диктант на дружбу (4кл)
Павлова Наталья Сергеевна: Чуда не произошло
или о том, что привычка – вторая натура
Рассказ педагога ГПД о проблемах (включая дисциплинарные), возникших в 4 «а» по ходу «Диктанта на дружбу»
|
|
Интернет и САМООБУЧЕНИЕ детей
[TED Ideas worth spreading] Видеозапись рассказа Сугаты Митры, более 12 лет экспериментирующего с условиями САМОобучения детей, о результатах своих научно-дидактических исследований [17:14]
С.МИТРА: … тогда я попросил молоденькую девушку из бухгалтерии применить «бабушкин метод»: встать у них за спиной и бесконечно восхищаться ими. Они занимались этим 2 месяца… |
|
..
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
|
|