Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → «ДИКТАНТ на ДРУЖБУ»
___________________________________________________________________________
«ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты понарошечной режиссуры . . |
Рассказ первый. Педсовет в деловом стиле, или Один за всех и все за одного Эзоп «по памяти» // ◊ // Проверка по часовой стрелке // ◊ //А судьи кто? // ◊ // Толстой не знал древнегреческий // ◊ // Реконструкции: победителей не судят |
Рассказ второй. Диктант длиной в одно предложение …Курсируя между гнездами, я так и сыплю подсказки-намеки направо и налево… Кто из учеников «на ус мотает», а кто «мимо ушей пропускает», потому как делом занят. Занятого делом нужно уважать. Я и уважаю – иду мимо, не мешаю-не трогаю. Пусть человек работает. Надо же ему вдоволь наошибаться, прежде чем он свои ошибки за километр начнет чувствовать! |
«Слово о полку Игореве» и ГЕРМЕНЕВТИКА урочного проектирования (Из ответных комментариев В.Букатова к учительским письмам) Когда ты один на один с каким-нибудь заданием, — оно может оказаться не по зубам. А вот когда ты в компании, когда чувствуешь интерес, дыхание, поток мыслей партнеров, которые помогают тебе уверенно карабкаться вверх, не боясь свернуть себе шею или быть осмеянным, — тогда любое задание оказывается не таким уж страшным и неприступным. А подогреваемое соседями любопытство служит отличным топливом для путешествия за пониманием — путешествия, в котором обретаешь себя… |
Математический (!) «диктант на дружбу» в 7 коррекционном (!!) классе Светлана ПЫРЬЕВА, учитель математики (г. Курган, пос. Черемухово): Спасибо за подсказку! Все прошло так, как я и не ожидала… |
Русский язык: Диктант на дружбу (6кл) Тема: «Мягкий знак на конце и в середине числительных» Григорьева М. Н., учитель русского языка и литературы гимназии №5 (г. Домодедово): Следующие посыльные бежали уже наперегонки. Темп, конечно, был хороший, порой сама не успевала следить за происходящим… |
«Всем миром» на уроке математики в 5 классе О.П.Травина: На одном из уроков в сентябре я решила объединить пятиклассников в команды, чтобы они поработали лицом друг к другу… |
Письмо-отчет учительницы литературы и ответные реплики-комментарии В.М.Букатова (3) Уходит много времени, но работа себя оправдывает! |
Эпопея с «ДИКТАНТОМ на ДРУЖБУ» (русск.яз.1кл) Рассказ О.Н.Шишковой с репликами-комментариями В.М.Букатова содержание// Реакция на перестановку / Как же нам смотреть на доску? «Диктант» начался с «Колечек» / Главное – позаботиться об остальных / Работа посыльных / Взяв с собой синий карандаш / Вооружившись зелёным карандашом и исходным текстом / Потребность ощутили все |
Диктант «на дружбу» по-английски (9кл) Рассказ студентки 4 курса Козай Виктории о своём первом уроке английского языка с девятиклассниками, проведенном в социо-игровом стиле обучения (с репликами-комментариями доктора педагогических наук В.М.Букатова) |
Китайская грамота «Диктанта на дружбу» |
ГПД: Диктант на дружбу (4кл) Павлова Наталья Сергеевна: Чуда не произошло или о том, что привычка – вторая натура (рассказ о «Диктанте на дружбу» в 4 «а») |
Информатика с «Диктантом на дружбу» Конструктор из программы или «Диктант на дружбу» на информатике в математическом классе // Луговской Кирилл студент факультета педагогического образования МГУ, преподаватель информатики в лицее: И класс половину перемены сидел и проверял работы своих соседей (такого у меня на уроках раньше не было). |
Военное дело (МГУ) |