Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«ДИКТАНТ на ДРУЖБУ»

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр«ДИКТАНТ на ДРУЖБУ»

___________________________________________________________________________

/wp-content/gallery/upload/small_information_groups_1234784021.jpg

«ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты понарошечной режиссуры

.

.

Рассказ первый. Педсовет в деловом стиле, или Один за всех и все за одного

Эзоп «по памяти» // ◊ // Проверка по часовой стрелке // ◊ //А судьи кто? // ◊ // Толстой не знал древнегреческий // ◊ // Реконструкции: победителей не судят

Рассказ второй. Диктант длиной в одно предложение

…Курсируя между гнездами, я так и сыплю подсказки-намеки направо и налево… Кто из учеников «на ус мотает», а кто «мимо ушей пропускает», потому как делом занят. Занятого делом нужно уважать. Я и уважаю – иду мимо, не мешаю-не трогаю. Пусть человек работает. Надо же ему вдоволь наошибаться, прежде чем он свои ошибки за километр начнет чувствовать!

О «133 зайцах» в «Диктанте на дружбу» (Реплика-послесловие с разъяснением социо-игровой подноготной режиссуры нескучного урока)

В.Букатов: … Поясним, что работа строилась как драмогерменевтическая процедура. И главное в ней — групповое обживание «текста» как условие для индивидуального погружения в него каждого из участников.

«Слово о полку Игореве» и ГЕРМЕНЕВТИКА урочного проектирования (Из ответных комментариев В.Букатова к учительским письмам)

Когда ты один на один с каким-нибудь заданием, — оно может оказаться не по зубам. А вот когда ты в компании, когда чувствуешь интерес, дыхание, поток мыслей партнеров, которые помогают тебе уверенно карабкаться вверх, не боясь свернуть себе шею или быть осмеянным, — тогда любое задание оказывается не таким уж страшным и неприступным. А подогреваемое соседями любопытство служит отличным топливом для путешествия за пониманием — путешествия, в котором обретаешь себя…

Математический (!) «диктант на дружбу» в 7 коррекционном (!!) классе

Светлана ПЫРЬЕВА, учитель математики  (г. Курган, пос. Черемухово): Спасибо за подсказку! Все прошло так, как я и не ожидала…

Русский язык: Диктант на дружбу (6кл)
Тема: «Мягкий знак на конце и в середине числительных»
Григорьева М. Н., учитель русского языка и литературы гимназии №5 (г. Домодедово): Следующие посыльные бежали уже наперегонки. Темп, конечно, был хороший, порой сама не успевала следить за происходящим…

«Всем миром» на уроке математики в 5 классе

О.П.Травина: На одном из уроков в сентябре я решила объединить пятиклассников в команды, чтобы они поработали лицом друг к другу

Письмо-отчет учительницы литературы и ответные реплики-комментарии В.М.Букатова (3)

Уходит много  времени, но работа себя оправдывает!
Эпопея с «ДИКТАНТОМ на ДРУЖБУ» (русск.яз.1кл)
 Рассказ О.Н.Шишковой
с репликами-комментариями В.М.Букатова

содержание// Реакция на перестановку / Как же нам смотреть на доску?
«Диктант» начался с «Колечек» / Главное – позаботиться об остальных / Работа посыльных / Взяв с собой синий карандаш / Вооружившись зелёным карандашом и исходным текстом / Потребность ощутили все
Диктант «на дружбу» по-английски (9кл)

Рассказ студентки 4 курса Козай Виктории о своём первом уроке английского языка с девятиклассниками, проведенном в социо-игровом стиле обучения (с репликами-комментариями доктора педагогических наук В.М.Букатова)

Китайская грамота «Диктанта на дружбу»

Рассказ преподавательницы МГУ Екатерины Закоморной о том, как проходил её урок китайского языка с первокурсниками

ГПД: Диктант на дружбу (4кл)

Павлова Наталья Сергеевна: Чуда не произошло
или о том, что
привычка – вторая натура
(рассказ о «Диктанте на дружбу» в 4 «а»)
Информатика с «Диктантом на дружбу»
Конструктор из программы или «Диктант на дружбу» на информатике в математическом классе // Луговской Кирилл студент факультета педагогического образования МГУ, преподаватель информатики в лицее: И класс половину перемены сидел и проверял работы своих соседей (такого у меня на уроках раньше не было).  

Военное дело (МГУ)
Алексей ИВАНЫЧЕВ преподаватель факультета военного обучения МГУ рассказывает о том, как социо/игровые технологии помогают
готовить офицеров запаса
Рассказ первый: «Диктант на дружбу»
Рассказ второй: Сколько же букв в «сложном (для объяснения)» слове?..

.
.
.
.
.
.
.
.
.
Яндекс.Метрика