Разбор ПОЛЁТОВ → История → Повторение изученного с танцами «под Кадышеву», или «Колечко, колечко выйди на крылечко»
Повторение изученного с танцами «под Кадышеву», или «Колечко, колечко выйди на крылечко» с архивом ученических вопросов для повторения пройденного // Письмо-отчет сельской учительницы об уроке истории в 6 классе и ответные реплики-комментарии доктора педагогических наук, профессора МПСИ В.М.Букатова
Реплика-комментарий 1: Как бы учителю удержаться и не идти на поводу…
Уважаемая, Т.А., мне очень понравился ваш отчет. Спасибо за добротную экспериментаторскую работу. Именно потому что мне понравился ваш отчет, я готов с вами говорить по существу и надеюсь, что высказанные советы и замечания не будут вами восприняты как критиканство. Просто содержание вашего отчета настолько деловое, что я думаю, что обсуждение у нас тоже получится деловым.
А. Вы пишете, что 6-классники сказали, что ничего не будут делать, пока не поиграют. Прочитав это, я и обрадовался, и в то же время насторожился. Явный плюс в том, что они чувствуют себя свободно и могут говорить то, что думают на самом деле. А это для учеников, особенно для слабого класса, очень и очень важно. А насторожила меня проблема, связанная вот с чем: как бы учителю удержаться и не идти на поводу, чтобы они не сели на шею… Я надеюсь, что ваша интуиция вам будет вовремя подсказывать нужные ходы и та изумительная игровая свободная атмосфера, которую вы создали в классе слабеньких ребят, будет не закисать, а укрепляться.
Б. Вика предложила играть «колечко». Опять я вижу подтверждение того, что дети чувствуют себя комфортно. Они проявляют инициативу и начинают выдумывать всякие методические приемы. Я думаю, что опыт проведения «колечка» на уроке истории поможет Вике увереннее чувствовать себя в учебном материале.
— Вяч. Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → История → Повторение изученного с танцами «под Кадышеву», или «Колечко, колечко выйди на крылечко»
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.