меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий I: НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА БЫЛИ СОБЛЮДЕНЫ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление в 4 кл.)

Сложение и вычитание многозначных чисел  (закрепление в 4 кл.) / Письмо-отчет учительницы начальных классов с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Реплика-комментарий I: НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА БЫЛИ СОБЛЮДЕНЫ

Уважаемая Ю.В., с удовольствием читал ваш отчет-комментарий, тем боле что мне посчастливилось своими глазами видеть, как вы подобный прием использовали на гостевом открытом уроке в московской школе. Урок тот, я повторю еще раз, прошел очень замечательно, и я очень сильно порадовался и за вас, и за ваших детей, и за тех московских учеников, которым посчастливилось поработать на вашем открытом уроке.

Ну а теперь о комментариях. Очень понравилось, уважаемая Ю.В., что выбор ребят, которые будут тянуть карточки с заданиями, вы сделали в два этапа. Первый этап — вы бросили мячик. Второй этап — отвернувшись, скомандовали: стоп! Именно сочетание первого и второго этапов делают ваш выбор водящего подлинно игровым.

Ведь мне что приходилось встречать. Учитель достает мячик (резиновый или бумажный — лист скомканной бумаги) и объявляет, что дескать, кто мячик поймает, тот и будет отвечать. Разумеется, ловить готовятся только сильные ученики, которые хотят блеснуть своими навыками в устной счете. А слабенькие прячут руки за спину, дескать, мы ловить не будем, а спокойно постоим, подождем, пока этот несчастный устный счет закончится.

В вашем же варианте ничего подобного происходить не может. А все потому что соблюдены неписаные правила детской игры. Жребий есть жребий. Неважно, кто поймает, все равно неизвестно на ком прозвучит сигнал стоп! от учителя, который стоит, отвернувшись от класса, а потому подает сигнал вслепую. При таком игровом уговоре все ученики — и сильные, и слабые — готовятся ловить мячик, а ведь для нас очень важно, что готовятся все. Ведь подобная готовность особо полезна тем ученикам, которые слабы в устном счете…

— Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление в 4 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика