Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике → В семь раз быстрее, чем обычно!
____________________________________________________
Помешивать, чтобы не пригорало //Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова по поводу рассказа Марии Цепцуры, студентки факультета иностранных языков МГУ
.
.
.
Реплика-комментарий 3. О повторных объяснениях и учительской диктатуре
___Удивлен, что«повторные объяснения» учителя, отнесены к учительской диктатуре. Это не всегда так.
___Вполне возможно, что у студентов в этом вопросе существует — по неопытности — некоторая путаница. Поэтому повторю. Обычно учителя предпочитают объяснять своё задание фронтально (то есть сразу всему классу и в полном объёме), с грозным предупреждением: второй раз повторять — дескать — не буду!
___Тогда как социо-игровая «режиссура урока» советует привычную «мизансцену» урока нет-нет, да и менять. А стало быть, время от времени избегать фронтальности. Работая, например, через посыльных.
___Но даже если ведущий и решил сообщить классу о предстоящем задании фронтально, то ему следует информацию выдавать не сразу всю, а порциями (пошагово). Задан «один шаг» — пауза, пока все его не выполнят.
___И во время этой паузы ведущий ходит по аудитории и как шеф-повар на кухне «помешивает ложечкой, чтобы не пригорало». Узнает у рабочих команд как дела, какие проблемы.
___Одной команде он может посоветовать о чём-то подумать (или что-то вспомнить) самим, порасспрашивая друг друга. Для другой он может повторить — если сочтёт нужным — само задание. Для третьей — прокомментировать своё задание какими-то дополнительными разъяснениями. В этом случае отсутствие учительской диктатуры как раз и будет проявляться в повторяющихся объяснениях. А не в их отсутствии.
___Так что не стоит впадать в однозначную категоричность. Дескать, раз учитель повторяет своё задание, то учительская диктатура — налицо. Это не всегда так.
Вячеслав Букатов
.
.
◊ п е р е й т и к т е к с т у п и с ь м а и п е р е ч н ю р е п л и к – к о м м е н т а р и е в ◊
.
.
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.