меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комм.3. О ПОВТОРНЫХ ОБЪЯСНЕНИЯХ И УЧИТЕЛЬСКОЙ ДИКТАТУРЕ

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике В семь раз быстрее, чем обычно!

____________________________________________________

Помешивать, чтобы не пригорало //Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова по поводу рассказа Марии Цепцуры, студентки факультета иностранных языков МГУ

 

.

.

.

 

Реплика-комментарий 3. О повторных объяснениях и учительской диктатуре

___Удивлен, что«повторные объяснения» учителя, отнесены к учительской диктатуре. Это не всегда так.

___Вполне возможно, что у студентов в этом вопросе существует — по неопытности — некоторая путаница. Поэтому повторю. Обычно учителя предпочитают объяснять своё задание фронтально (то есть сразу всему классу и в полном объёме), с грозным предупреждением: второй раз повторять — дескать — не буду!

___Тогда как социо-игровая «режиссура урока» советует привычную «мизансцену» урока нет-нет, да и менять. А стало быть, время от времени избегать фронтальности. Работая, например, через посыльных.

___Но даже если ведущий и решил сообщить классу о предстоящем задании фронтально, то ему следует информацию выдавать не сразу всю, а порциями (пошагово). Задан «один шаг» — пауза, пока все его не выполнят.

___И во время этой паузы ведущий ходит по аудитории и как шеф-повар на кухне «помешивает ложечкой, чтобы не пригорало». Узнает у рабочих команд как дела, какие проблемы.

___Одной команде он может посоветовать о чём-то подумать (или что-то вспомнить) самим, порасспрашивая друг друга. Для другой он может повторить — если сочтёт нужным — само задание. Для третьей —  прокомментировать своё задание какими-то дополнительными разъяснениями.  В этом случае отсутствие учительской диктатуры как раз и будет проявляться в повторяющихся объяснениях. А не в их отсутствии.

___Так что не стоит впадать в однозначную категоричность. Дескать, раз учитель повторяет своё задание, то учительская диктатура — налицо. Это не всегда так.

Вячеслав Букатов

 

 

.

.

п е р е й т и   к   т е к с т у   п и с ь м а   и   п е р е ч н ю   р е п л и к – к о м м е н т а р и е в

.

.

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике В семь раз быстрее, чем обычно!

.

.

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика