Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«По алфавиту»

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения.

(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

«По алфавиту»

 

Всем ученикам ряда (или линии парт) по сигналу предлагается выстроиться по алфавиту первых букв фамилий или имен участни­ков. Время выстраивания засекают по секундомеру.

Задание лучше выполнять молча. Это возможно в классе, где все знают алфавит и фамилии друг друга (номера квартир, дни рождения и т.д.).

В самом сложном варианте разминки-соревнования не следует допускать никаких, разговоров, пререканий, споров (словами или жестами). Ученики молча переме­щаются, пока каждый не займет своего места. Когда ряд построился, класс оценивает работу, проверяет, предлагает.

Для социо-игрового подхода важен настрой на совместную, кол­лективную работу. Это чувство взаимозависимости любому из учеников необходимо не только для дружной и плодотворной деятельности на уроке, но и для многих ситуаций, возникающих в его жизни.

Строиться можно по самым неожиданным «правилам»:

— по длине имен или фамилий;

— по алфавиту фамилий;

— по хронологии дней рождений;

— по возрастанию номеров квартир или домов, в которых живут
ученики;

— по номерам телефонов;

— в обратном алфавитном порядке имен;

— по третьей букве в фамилии (или отчестве) ;

— сначала имена на «гласные», потом «на согласные» (или «через
одного»);

и т. п.

Дополнительно см. в Хрестоматии  «Живой алфавит» − 1.17

и параграф «Строим круг» в материале Опыт постановки с детьми мегаСПЕКТАКЛЯ на тему архивных писем «из культурного наследия»)

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика