Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения.
(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
«По алфавиту»
Всем ученикам ряда (или линии парт) по сигналу предлагается выстроиться по алфавиту первых букв фамилий или имен участников. Время выстраивания засекают по секундомеру.
Задание лучше выполнять молча. Это возможно в классе, где все знают алфавит и фамилии друг друга (номера квартир, дни рождения и т.д.).
В самом сложном варианте разминки-соревнования не следует допускать никаких, разговоров, пререканий, споров (словами или жестами). Ученики молча перемещаются, пока каждый не займет своего места. Когда ряд построился, класс оценивает работу, проверяет, предлагает.
Для социо-игрового подхода важен настрой на совместную, коллективную работу. Это чувство взаимозависимости любому из учеников необходимо не только для дружной и плодотворной деятельности на уроке, но и для многих ситуаций, возникающих в его жизни.
Строиться можно по самым неожиданным «правилам»:
— по длине имен или фамилий;
— по алфавиту фамилий;
— по хронологии дней рождений;
— по возрастанию номеров квартир или домов, в которых живут
ученики;
— по номерам телефонов;
— в обратном алфавитном порядке имен;
— по третьей букве в фамилии (или отчестве) ;
— сначала имена на «гласные», потом «на согласные» (или «через
одного»);
и т. п.
Дополнительно см. в Хрестоматии «Живой алфавит» − 1.17
и параграф «Строим круг» в материале Опыт постановки с детьми мегаСПЕКТАКЛЯ на тему архивных писем «из культурного наследия»)
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.