Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
СОСТАВЬ слово
___
Традиционная игра, в которой участники соревнуются, кто больше составит слов из букв одного длинного слова. Часто учителя не догадываются, что подобная игра может использоваться при обучении. Если исходное слово недлинное, то задание трансформируется в деловую разминку, но обучающий эффект не исчезает. Тренируется внимание, соображение, память, собранность. Варианты использования могут быть очень разнообразны.
На уроке химии изучение новой темы «Глюкоза» началось с деления класса на четыре команды. Старшеклассники, пересев и переставив стулья, увлеченно стали выполнять задание: из букв названия темы, которая будет изучаться на этом уроке, составить всевозможные слова.
Через три минуты прозвучал сигнал: «Стоп!» Те из читателей, кто в свое время пережил увлечение этой игрой — на переменах, тайком на уроках или на лекциях в институте, — согласятся, что из такого количества букв за короткое время трудно составить какие-то уникальные слова. И в командах, конечно, записывались одни и те же слова, которые при проверке и были вычеркнуты (например, «люк», «залог», «глаз»). Только в одной команде осталась единственная не-зачеркнутая запись, которая и принесла этой команде победу. Это слово было: «кал».
Мы могли бы сказать, что ликованию победителей и смеху проигравших не было предела, если бы не наступившая вскоре рабочая тишина и углубленность в новое задание (по формуле С6Н12О6 составить линейную структурную формулу с последующим сравнением полученных у команд вариантов и друг с другом, и с информацией в учебнике). Это задание выполняли те же ученические команды, прошедшие своеобразную сплачивающую закалку составлением слов.
В начальной школе: учительница выставила нарисованные на карточках слоги:
Ученики четверками записывали найденные ими слова. Победила та четверка, которая ровно за три минуты (время отсчитывалось по секундомеру!) собрала большее число слов.
Обратим особое внимание учителей, что в варианте «каждый сам за себя» задание выполняется менее азартно и некоторые дети быстро утомляются, впадая в апатию.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.