Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

СОСТАВЬ слово

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

СОСТАВЬ слово

___

Традиционная игра, в которой участники соревнуются, кто боль­ше составит слов из букв одного длинного слова. Часто учителя не догадываются, что подобная игра может использоваться при обуче­нии. Если исходное слово недлинное, то задание трансформируется в деловую разминку, но обучающий эффект не исчезает. Тренируется внимание, соображение, память, собранность. Варианты использова­ния могут быть очень разнообразны.

На уроке химии изучение новой темы «Глюкоза» началось с деле­ния класса на четыре команды. Старшеклассники, пересев и пере­ставив стулья, увлеченно стали выполнять задание: из букв названия темы, которая будет изучаться на этом уроке, составить всевозмож­ные слова.

Через три минуты прозвучал сигнал: «Стоп!» Те из читателей, кто в свое время пережил увлечение этой игрой — на переменах, тайком на уроках или на лекциях в институте, — согласятся, что из такого количества букв за короткое время трудно составить какие-то уни­кальные слова. И в командах, конечно, записывались одни и те же слова, которые при проверке и были вычеркнуты (например, «люк», «залог», «глаз»). Только в одной команде осталась единственная не-зачеркнутая запись, которая и принесла этой команде победу. Это слово было: «кал».

Мы могли бы сказать, что ликованию победителей и смеху про­игравших не было предела, если бы не наступившая вскоре рабочая тишина и углубленность в новое задание (по формуле С6Н12О6 соста­вить линейную структурную формулу с последующим сравнением полученных у команд вариантов и друг с другом, и с информацией в учебнике). Это задание выполняли те же ученические команды, про­шедшие своеобразную сплачивающую закалку составлением слов.

В начальной школе: учительница выставила нарисованные на кар­точках слоги:


Ученики четверками записывали найденные ими слова. Победи­ла та четверка, которая ровно за три минуты (время отсчитывалось по секундомеру!) собрала большее число слов.

Обратим особое внимание учителей, что в варианте «каждый сам за себя» задание выполняется менее азартно и некоторые дети быстро утомляются, впадая в апатию.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика