Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения
(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Собрать ФРАЗУ
___
Учебное задание основано на игровой разминке «Разрезанные фразы из детских стихов» (см. Раздел 2). Все ученики объединяются по четверкам (численность рабочих команд может быть от 3 до б человек). Каждая четверка получает по абзацу параграфа (или по странице) и находит самую длинную фразу (варианты: самую сложную, трудную, каверзную). Выписывает эту фразу на бумажную полоску и разрезает ее на заранее установленное число частей (от 5 до 8). После этого учебники убираются с парт.
Четверки обмениваются заготовками и восстанавливают чужую фразу, реконструируя ее по смыслу. Готовый вариант записывается на чистом листочке и передается для проверки в команду, которая готовила загадку. Важно восстановить не столько точную изначальную последовательность слов, сколько верный (или допустимый) смысл деформированной фразы. Хотя одно связано с другим, но не жестко, так как в русском языке свободный порядок слов. Поэтому после проверок, как правило, возникают увлеченные обсуждения, связанные с вариативностью смысла деформированных фраз из учебника.
На последнем этапе задания достаются учебники и полученные варианты сличаются с оригиналами. Попутно можно обсудить работу проверяющих — не было ли лишней придирчивости или попустительства при проверке вариантов.
Задание ценно своей пропедевтической ролью при изучении новой темы. Но оно может быть использовано и при повторении, и при закреплении пройденного.
Примеры наборов, изготовленных учениками на уроках (фразы были взяты из учебников разных лет издания; для удобства читателей отрывки приводятся в уже восстановленной последовательности).
Биология. Тема «Строение семян двудольных растений» (задано было разделить на 6 фрагментов):
Но, например, у дикой редьки и пастушьей |
сумки запас питательных веществ находится |
не только в семядолях, но и |
в других частях зародыша — корешке |
и стебле ниже семядолей, а почечка |
еще не развита. |
География. Тема: «Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индия» (задание − на 8 фрагментов):
Кустарные мастерские городов долины Ганга |
производят много домашней утвари, |
художественных изделий, |
которые раскупаются паломниками, |
ежегодно тысячами стекающимися |
и индуистские храмы Варанси (Бенареса) |
и других религиозных центров, |
расположенных на берегах «священного» Ганга. |
Химия. Тема «Химические формулы» (все предложения делили на 5 фрагментов):
На основе постоянства |
состава вещества можно вычислить |
соотношение атомов |
в веществе и выразить его состав |
с помощью химических знаков. |
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.