Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Собрать ДИАЛОГ
___
Практика показывает, что восстановление небольших фрагментов диалога из разрезанных и перемешанных реплик — занятие увлекательное и для подростков, и для старшеклассников. На уроке литературы можно предложить собрать диалог из пьес А.Н.Островского, А.П.Чехова, М.Горького.
Задания можно проводить даже на трех, четырех фразах, перестановка которых порождает как бы новую пьесу. В этой работе школьники осваивают представление о том, что за каждым словом стоит своя логика, своя жизнь, свое значение.
В начальной школе программами по чтению не предусмотрено знакомство с драматургией. Тем не менее мы думаем, что даже младший школьный возраст — благоприятный период для знакомства с драматургией, с фантазированием жизни, мотивов, действий за словами пьесы. Поэтому детям полезно будет выполнить такой вариант задания.
Диалог или беседа двух, трех, четырех действующих лиц из пьес-сказок (например, «Двух кленов» Е.Шварца; «Зайки-зазнайки» С.Михалкова; «Двенадцати месяцев» или «Кошкиного дома» С.Маршака) распечатывается по репликам (сложнее, если по фразам) на отдельных листочках без указаний, кто говорит. Каждой группке учеников раздается по идентичному набору таких листочков. Дети устанавливают свое понимание последовательности реплик. В каждой группке возникает свой сюжет, свои предлагаемые обстоятельства, свои действующие лица и характеры. Сравнение исполнений дает возможность увидеть воочию значимость не только слов, но их оправдания и связи реплик.
После подобной работы дети с особым вниманием и удовольствием читают исходный авторский вариант, открывая в нем особые тонкости авторского замысла.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.