Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения
(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Впиши слова
___
Класс делится на 3—4 команды. Каждая команда рисует квадрат и в нем 16 клеточек (4х4 [что лучше других вариантов] или 25 клеточек, т.е.→5х5). В двух последних клетках первой строчки пишутся две буквы — это будет окончанием четырех (или пяти – по числу строчек) слов, которые впишут команды.
Кон №1. Задано: — — С К
Кон №2. Задано: — — Н О
Кон №3. Задано: — — К И
Как только клеточки заполнены (слова могут быть любыми, не только по теме изученных учебных тем), посыльный с листочками бежит к доске. После проверки посыльными друг у друга листочков распределяются три «призовых» места.
Подчеркнём, что это задание входит в раздел «Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу», основная цель которого помочь учителю увлечь весь класс единым темпо/ритмом. Именно поэтому мы не включили в данный раздел весьма распространённое среди учителей задание «Отгадай кроссворд (из терминов пройденных тем)», больше направленное на проверку пройденного, а потому часто используемое на открытых уроках. Но особо обращаем внимание читателей на то, что в том варианте явная однозначность ожидаемых ответов может тормозить деловую инициативность некоторых учеников, тогда как командное заполнение 2-3 клеточек (к заданным двум последним буквам) своей непредсказуемостью не только легко окрыляет практически всех учеников («расширением» их сознания), но и быстро способствует возникновению командной сплочённости, важной для работоспособности «малых групп» на текущем уроке.
.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.