Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения
(Серия «Я иду на урок», М., 2000 и 2002)
Составление НАБОРА «так и не так»
___
.
Существует детская настольная игра (заводского изготовления), представляющая собой набор карточек с изображением ситуаций, в которых персонажи нарушают правила вежливого поведения или их выполняют (см. рис. к упр.«Так и не так» в III разделе Хрестоматии). Карточки раздаются игрокам, и они ищут, у кого изображена та же ситуация, но с противоположным поведением, и устанавливают, какой из двух вариантов является вежливым.
Идея парных карточек «так и не так» может быть использована на уроках по многим предметам.
На физике:
(первая карточка является верной)
Содержание карточек может быть выражено в словах. Например:
Для учителя изготовление подобных наборов для всего класса — задача утомительная. Ученикам гораздо интереснее и полезнее самим сочинять подобные наборы на уроках повторения пройденного. Каждая пара или тройка учеников с удовольствием сочинит и изготовит одну пару карточек «так и не так». И это обеспечит их интерес к карточкам одноклассников.
Начинать работу следует с демонстрации готовой карточки с нарушением одного из изученных правил и противопоставления ей правильной. Затем ученикам предоставляется свобода в выборе «сюжета» и учитель помогает к каждому «не так» найти противопоставление «так».
Если в малой группке случайно подобрались ученики неуверенные, то темой для пары самодельных карточек они могут избрать и правила вежливого поведения за столом, на улице, в магазине, в гостях, в транспорте, в лесу, на реке и т. п. Главное, чтобы в отведенное время весь класс был занят изготовлением карточек. Тогда все смогут обменяться изготовленным. Когда слабые ученики увидят придуманные одноклассниками варианты, то они наверняка встретят и такие, о которых подумают: «Так смогли бы и мы». А это вселяет педагогическую надежду, что в следующий раз они будут более смелы.
У слабых учеников смелость и уверенность могут значительно возрасти, если перед этим заданием на уроках уже использовалось игровое задание «Так и не так».
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.