Сам себе РЕЖИССЁР → ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
[3] Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД → yчительская ПОДСОБКА
_________________________________
14 игр от Клауса ФОПЕЛЯ (герм.) для семейных и школьных праздников
.
Выборка-переложение по материалам: Газета
для родителей.–№12.–2010.– Стр. 1 и 4-5 // Фопель К.
Игры для детских вечеринок.– Пер. с нем.– М., 2008.
Содержание
Организатору на заметку. Пять блоков методических советов и рекомендаций
Игры для семейных и школьных праздников
СОКОЛЫ И ГОЛУБИ (или БЕЗ РУК – БЕЗ НОГ)
◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊
Клаус Фопель – известный немецкий психолог, психотерапевт, популяризатор так называемых «интерактивных» игр, созданных на основе сопряжения традиционных детских игр с элементами различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, метода направленного воображения и др.
Предлагаемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры способствуют тренировке детей и взрослых в умении общаться и сотрудничать друг с другом. Регулярное проведение игр помогает участникам осознавать свою целостность, гармонизируют у них работу интеллекта и эмоций, тела и души, взаимоподдержку осознаваемого и бессознательного. При этом К. Фопель настойчиво предлагает своим читателям — психологам, учителям, воспитателям, родителям и т.д. — работать со всеми категориями детей, а не только с теми, которые уже входят в так называемую «группу риска» или в категорию «трудных», отправляемых на коррекцию.
Научная деятельность К. Фопеля осуществляется в основном в г. Зальцхаузене, недалеко от Гамбурга. В конце 60-х годов после изучения Университете германистики, теологии, педагогики и психологии возглавил один из исследовательских проектов по созданию групп поддержки для студентов и групп для подготовки психологов, курирующих студенческие группы. Результаты этого исследования были опубликованы в книге “Кооперация и коммуникация” (К. Фопель, Р. Кирстен, издательство Pfyffer, 1974).
Дальнейшее психологическое образование получал у терапевтов объединения WILL в Нью-Йорке. Как психолог К. Фопель специализируется на организации и ведении психологических групп по созданию команд, групп встреч и гештальтгрупп. С 1972 г. работает как ведущий разнообразных психологических программ в учреждениях образования, в бизнесе, в центрах подготовки психологов и психотерапевтов, в церковных общинах.
К. Фопелем издано около 90 научных работ. Большинство из них — практические материалы для психологов, ведущих групповые занятия в детских садах, школах, на фирмах и предприятиях, осуществляющих терапию и консультирование. Работы переведены на итальянский, испанский, словацкий языки. На русском языке издано более 10 работ.
Данная подборка – является выборкой-переложением материалов кн.: Фопель К. Игры для детских вечеринок.– Пер. с нем.– М., 2008. [по изданию: Газета для родителей.– №12.– 2010.– Стр. 1 и 4-5]
Вячеслав БУКАТОВ
О детских играх и роли взрослых в организации игровых забав на празднике
Психолого-педагогическое обоснование
Многим взрослым, замученным повседневными заботами, жизнь детишек представляется идиллической. Но при этом все мы частенько забываем, что любой ребёнок то и дело должен выполнять разные обязанности, преодолевать всевозможные трудности и избегать каких-то опасностей. При этом дети чаще всего должны подчиняться взрослым, совсем не понимая почему, и, как правило, без права голоса в принятии решения.
Наши дети вынуждены переносить сильные психологические и физические нагрузки, которые становятся всё больше по мере их взросления. Каждый день приносит новые проблемы, и дети вовсе не всегда уверены в том, что достаточно хорошо выполняют задания, соответствуют своим и чужим требованиям, правильно строят отношения с родителями, братьями, сестрами и друзьями. При всём этом им не ясно, начнут ли взрослые учитывать их собственные интересы.
В этих условиях именно игры лучше всего помогают детям понять, какое же место они могут занимать в мире, снижая у них неуверенность в себе.
В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором они безбоязненно начинают использовать все свои навыки.
В чётких рамках игровой деятельности они «засучив рукава» начинают экспериментировать: выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать её другим, выигрывать или проигрывать.
С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, к ориентации в мире их целей и проблем.
Играя, дети:
– учатся уважать правила и процедуры;
– учатся принимать во внимание собственные и чужие действия;
– становятся более терпимыми;
– привыкают к мысли, что могут конкурировать с другими, не рассматривая соперника как врага;
– получают представления о том, насколько приятно быть честным и корректным.
Кроме того, в игре дети получают отличную возможность:
◊ улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;
◊ развить мышление и творческие способности, способность к концентрации;
◊ научиться следовать указаниям, принимать решения, разрешать конфликты и проблемы;
◊ легко и непринуждённо общаться с другими;
◊ научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.
Устраивая на семейных и школьных праздниках, вечеринках, «посиделках» игры для детей, важно самим хорошо ориентироваться в правилах и при себе иметь всё необходимое для игры. Взрослому нужно будет помочь детям в создании игровой атмосферы. Ему нужно проследить, чтобы площадка для игр была удобной и безопасной, а игра проходила правильно. Кроме того, ему важно представлять, что надо делать, для того чтобы исполнить роль организатора игр как можно лучше.
Естественно, различные игры предъявляют разные требования и развивают разные способности. Поэтому чем больше дети играют в разные игры, тем это лучше для их развития.
Несмотря на то, что дети сами выбирают, во что и как играть, устанавливают свои законы и правила, изменяя их в зависимости от ситуации, им нравится, когда за игрой наблюдает взрослый. В этом есть целый ряд преимуществ: участники игры чувствуют себя более уверенно, в большей степени отдаваясь игре, поскольку взрослый является гарантом общего взаимодействия и интереса к игре.
А ещё дети любят, когда взрослые не просто наблюдают за игрой, но с удовольствием сами принимают в ней участие. В этом случае они начинают ощущать, что их воспринимают всерьёз. И они начинают интуитивно чувствовать, что играющий с ними взрослый достоин доверия, так как он делает то, что является важным для каждого ребёнка — помогает ему обрести гармонию тела, чувств и ума.
Организатору на заметку
Пять блоков методических советов и рекомендаций
1. Подготовьте площадку для игры заранее, тщательно осмотрите её. Активные игры всегда сопряжены с некоторой степенью риска, поэтому осмотр площадки является важнейшим моментом подготовки к игре.
• Попросите детей помочь вам оценить всевозможные препятствия, убрать мешающие предметы, обратите их внимание на то, где расположены ступеньки.
• Найдите сами или попросите детей указать различные источники опасности: осколки стекла, острые предметы и т.д.
• Примите во внимание, что шумные игры иногда мешают соседям, а самим играющим могут помешать собаки, мебель (если игра проводится в помещении), цветы в палисаднике (если игра проводится на улице) и тому подобное.
Постарайтесь выбрать игру с учётом всех этих обстоятельств. И не забудьте на всякий случай приготовить аптечку. Хорошую службу сослужит вам обычный свисток, если вдруг понадобится остановить игру или собрать всех детей вместе.
2. Начать следует с игры, в которой детям будет легко познакомиться друг с другом и которая предполагает равную степень участия всех игроков. Правила игры должны быть несложными и легко объяснимыми.
• Когда дети перезнакомились, и на площадке возникла игровая атмосфера, можно перейти к играм более сложным и физически напряжённым.
• Обратите внимание на степень активности группы. Игры принесут пользу и доставят удовольствие только тогда, когда все участники будут настроены на игру.
• Обязательно отметьте для себя, нет ли среди детей тех, кто боится соревнования, и дайте таким детям возможность войти в ритм игры постепенно, шаг за шагом.
• Степень сложности игры необходимо выбирать с учётом возможностей самых слабых игроков. Если вы будете ориентироваться только на сильных, это приведёт к разделению играющих внутри группы на «хороших» и «плохих» игроков, что, в свою очередь, отрицательно скажется на общем настрое.
• Доверьтесь своей интуиции, которая не подведёт, если вы установите постоянный контакт с каждым и будете внимательно наблюдать за игрой.
3. Вмешивайтесь в игру только в том случае, если иначе нельзя. На атмосфере игры плохо сказываются чрезмерные ограничения и большое количество правил.
Вы должны рассчитывать на то, что одного вашего присутствия будет достаточно для создания нормальной игровой атмосферы. Но при этом быстро и решительно вмешивайтесь, если во время игры случилось нечто непредвиденное: кто-то пострадал, сильно ухудшилась погода, возникла серьёзная ссора или дети потеряли интерес к игре.
Своим поведением подавайте пример соблюдения правил и уважительного отношения к другим.
• При решении большинства вопросов игроки должны полагаться не на вас, а на себя, и помнить, что нужно соблюдать правила и разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.
• Если же вы решили, что должны вмешаться в происходящее, будьте предельно мягки и не давите на игроков.
• Если во время игры один или несколько игроков слишком явно диктуют условия остальным, попытайтесь изменить ситуацию, предложив детям другую игру, в которой особую роль будут играть не столько личные качества, сколько взаимодействие или все игроки будут по очереди оказываться в центре внимания.
Сделайте всё от вас зависящее, чтобы ни один ребёнок не стал объектом притеснения остальных, чтобы к мнению каждого прислушивались.
4. Дети сами весьма часто меняют правила игры, так что вы можете спокойно поступить точно так же. Когда дети играют в игру, которая им нравится, они, как правило, интуитивно учитывают желания и возможности других игроков, поэтому не стоит навязывать игры и правила насильно –– ничего хорошего из этого не выйдет.
• Иногда целесообразно изменить правила, чтобы своевременно и точно среагировать на особенности поведения конкретной группы, учитывая время, отведённое для игры, имеющиеся у вас под рукой материалы и т.д. Игра станет от этого только интересней, поэтому не бойтесь экспериментировать.
• Вполне возможно, что при подготовке к празднику вам и вашим детям понравится самим придумывать игры. Изобретение игр может быть очень увлекательным занятием, и чем больше игр вы знаете, тем легче вам будет создавать свои собственные.
5. Запаситесь маленькими подарками-сюрпризами для детей. Вы можете положить их у всех на виду в специальную коробку. Победитель или самый смелый, вызвавшийся играть первым участник может выбрать себе подарок. Это будет признанием смелости игрока.
• Иногда очень полезно награждать каждого участника игры.
• Если вы точно не знаете, как распределить призы среди игроков, вынесите этот вопрос на обсуждение всей группы.
• Некоторые игры представляют для детей ценность сами по себе, без поощрений и призов.
Детям старше 10 лет нравится чередовать игры, рассчитанные на взаимодействие, с играми-соревнованиями. Дети от 3 до 7 лет, которым ещё сложно привлекать к себе внимание и выстраивать социальные связи, предпочитают кооперативные игры.
Игры для семейных и школьных праздников
ГОНКИ С СЕКУНДОМЕРОМ
Уже в раннем возрасте дети начинают проявлять интерес к времени. Часы помогают им планировать свой день и становятся в дальнейшем важным инструментом для утверждения своей самостоятельности. Эта игра развивает представления о времени, чувство времени. Для её проведения необходимы часы с секундомером.
Перед началом игры ведущий просит отдать ему все часы, которые есть у ребят, потому что во время игры ребята должны будут ориентироваться на свои «внутренние» часы, своё «чувство времени»
По сигналу ведущего первый игрок начинает идти от одной стены комнаты к другой. Причём сделать это он должен ровно за две минуты. Можно двигаться как угодно медленно. Единственное условие — нельзя стоять на месте. Победителем станет тот, чьё время пути от стены до стены будет как можно ближе к двум минутам. Кто придёт слишком рано или по пути остановится, начнёт заново.
Время, отведённое на движение, можно менять
ТЁПЛЫЕ ЛАДОШКИ
Эта игра как будто специально предназначена для жарких солнечных дней, когда детям так хочется свежести и прохлады. Для каждой команды вам понадобится пакет со льдом. Желательно, чтобы в ней принимало участие не менее 8 человек. Возраст игроков — от 8 лет.
Ведущий: «Вам повезло, если у вас сейчас горячие руки, потому что именно такие руки понадобятся, чтобы победить в игре, о которой я вам расскажу. Прежде всего, разделитесь на две равные команды и постарайтесь сделать это так, чтобы игроков с горячими руками было примерно поровну в обеих командах. Игра начнётся, когда я дам каждой из команд по пакетику со льдом. Вашей задачей будет как можно быстрее превратить лёд в пакетах в воду, грея его в своих ладонях. Вы также можете тереть пакет руками или телом или греть его вашей одеждой. Только не берите его в рот, пожалуйста. Один игрок не должен слишком долго (больше двух секунд) держать пакет у себя, чем быстрее вы будете передавать его друг другу, тем лучше. Помимо этого, пакет со льдом нельзя ронять или бросать на пол и вообще пытаться как-то повредить его».
Побеждает та команда, которая первой растопит лёд. Победители в награду смогут выбрать игру, в которую мы будем играть дальше.
БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ
Эта игра отлично подходит для проведения праздников, особенно новогодних. Лучше всего предлагать её детям старшего возраста и подросткам. Для каждого игрока понадобятся лист бумаги и карандаш. Число игроков — от 8 человек.
Ведущий: «Время от времени мы даём себе обещания, что в определённый срок будем делать или не делать какие-нибудь вещи. Например, мы за какое-то время накопим денег, чтобы купить себе музыкачьный инструмент, мы обещаем, что займёмся каратэ и сдадим экзамен на жёлтый пояс, мы попытаемся больше не дразнить младшего брата.
Возьмите карандаш и бумагу и подумайте о том, что бы вы хотели сделать или достичь в следующем году. Л теперь запишите все свои мысли и обещания самому себе на бумагу, сложите её и положите в середине комнаты на пол. После этого выберите одного человека, который будет по очереди читать эти записки. Вы должны будете отгадать по содержанию, кто эту записку написал. Возможно, нам удастся назвать победителей этой игры только через год, когда они приведут в исполнение всё ими задуманное. Но если уже сейчас многие ваши товарищи признали именно вас автором той или иной записки, это тоже очень хороший знак, который говорит, что вы полны решимости и находитесь на правильном пути».
ОХОТА ЗА КЛЮЧОМ (В ДЕТЕКТИВЫ)
В этой игре дети могут применить свою наблюдательность, просто подурачиться и попытаться перехитрить друг друга. Для игры понадобится маленький ключик.
Ведущий: «Герой нашей следующей игры — вот этот маленький ключик. Его будут передавать от одного игрока к другому, а один из вас в это время будет пытаться отгадать, у кого же в данный момент в руках находится этот ключик. Кто хочет быть детективом и искать ключик? Все остальные садятся в круг, детектив — в центр круга».
Сначала детектив на пять секунд закрывает глаза. В это время один из игроков прячет ключик у себя в руке. Детектив открывает глаза. Игроки должны делать вид, что продолжают передавать ключик от одного к другому по кругу, чтобы детектив не мог догадаться, у кого из игроков ключик на самом деле зажат в кулаке. Чтобы провести детектива, те игроки, у которых ключа нет, «по нарошку» передают его друг другу.
Если детектив решил, что разгадал, у кого ключ, то он называет его игрока по имени. В этот момент игроки перестают делать вид, что передают ключ, и названный должен честно ответить, есть у него ключ или нет, показывая свои ладошки.
Если детектив угадал, то названный игрок становится детективом в следующем раунде. Если детектив ошибся (то есть всем удалось его провести), игра продолжается дальше.
МЕШОЧЕК С МИНУТКОЙ
Эта игра отлично подойдёт для тех детей, которые охотно присматриваются к необычному и любят пробовать всё новое. Если вы выберете для игры подходящие объекты, то можете провести её и среди более взрослых участников. Вам понадобится мешочек или корзинка, прикрытая сверху.
Этот мешочек вы заполняете примерно 10—15 различными предметами. Это должны быть предметы разной величины, разные на ощупь. например, фрукты, овощи, украшение, шарики и камушки. инструменты. игрушки и т.д. Кроме этого, понадобятся бумага и карандаш для каждого участника.
Эта спокойная игра будет хорошей паузой между более активными играми, в неё можно играть в самом начале праздника, когда ещё не все гости собрались.
Ведущий: Я приготовил для вас особый мешочек, где лежит много вещей, но они невидны. Вы будете ощупывать их руками и пытаться по своим ощущениям понять, что это за предметы. Возможно, некоторые из этих предметов вы узнаете довольно быстро. Но будут там и такие, узнать которые вам будет непросто».
Каждый игрок по очереди подходит к мешочку, запускает туда руку и тщательно ощупывает находящиеся там предметы. У него есть ровна одна минутка, чтобы исследовать содержимое мешка (варианты: ровно 1,5 или 2 минутки – время отмеряется по секундной стрелке наручных часов).
Когда время выйдет, игрок отправляется на своё место и там составляет перечень (словесную перепись или схематические рисунки-наброски – для тех, кто ещё не знает грамоты) тех вещей, которые опознал.
Победителем будет тот игрок, который правильно назвал самое большое количество вещей.
КТО НАЧАЛ?
Игроки садятся в круг и выбирают кого-то одного — он будет детективом. Детектив выходит из комнаты, а остальные игроки выбирают себе главаря. Детектива зовут обратно. Все игроки сидят в той же позе, что и главарь, подражая его движениям. Игроки должны избегать прямых взглядов, чтобы затруднить расследование. Детектив, естественно, должен догадаться, кто выбран предметом для подражания. Он замечает, как и когда изменяются движения и позы игроков, чтобы выявить зачинщика. Он стоит в центре круга и наблюдает. Он может сделать три попытки и назвать три предположительных имени.
Если и после этого главарь не выявлен, он признаётся сам. Но в любом случае детектив сам назначает своего преемника, который в следующем круге будет выполнять роль детектива.
ВРЕМЯ ПРИВИДЕНИЙ
Духи и привидения не только пугают, но и притягивают детей, как и всё загадочное. На этой особенности детского восприятия построена эта игра, которая даст детям возможность совершить небольшое путешествие в страну привидений. Возраст игроков — от 8 лет, число игроков — от 8 человек.
Вам понадобится большая плотная белая простыня.
Ведущий: «Игра, которую я хочу предложить вам, называется «Время привидений». Правила таковы: вы делитесь на две команды. Первая команда уходит из комнаты. Она будет представлять привидений. Игроки этой команды по одному заходят в комнату и встают в дверях, таинственные и невидимые под белой простынёй. При этом они издают звуки и ухают, как привидения. Это может быть печальное или злое привидение, привидение, которое ищет жертву, или настроенное очень дружелюбно. Но привидение не должно разговаривать человеческим языком. Игроки второй команды пытаются угадать, кто же скрывается под простынёй привидения. Когда они называют имя, привидение не раскрывает себя, а уходит из комнаты и уступает место следующему и т.д. Когда вся команда побывала в роли призрака, она объявляет отгадывающей команде, сколько человек были угаданы правильно. После этого команды меняются ролями, и всё повторяется.
Побеждает та команда, которая угадала наибольшее количество игроков другой команды под маской привидения».
СОКОЛЫ И ГОЛУБИ (или БЕЗ РУК – БЕЗ НОГ)
Для игры нужна большая площадка и разноцветные воздушные шарики. Игроки делятся на две команды, примерно равные по силе и ловкости. Одна команда встаёт слева от ведущего – это «Голуби», другая справа – это «Соколы».
Голуби должны всеми силами стремиться как можно дольше удержать у себя воздушный шар, в то время как соколы будут стараться отобрать его. При этом голуби могут пользоваться всеми частями тела, кроме рук (у всех голубей за спинами пальцы сцеплены «в замок»!), а соколы, чтобы отобрать шар, могут использовать руки, нои стоять и передвигаться они могут только на коленках.
Если в ходе борьбы соколы завладеют шаром или шар лопнет, команды меняются ролями. Соколы становятся голубями и получают новый шар, а голуби превращаются в соколов и теперь сами, опустившись на коленки, будут отбирать у противников их воздушное сокровище.
ПАУТИНА
Подготовка к этой игре не менее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные мотки шерсти или верёвки, маленькие кусочки картона, размером примерно 4><6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Играть в неё могут дети с 8-ми лет. Число участников — от 4-х человек.
Для каждого игрока отрежьте от мотка куски нитки или бечёвки длиной примерно 6—8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша «конструкция» получится весёлой и красивой, кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки.
На один конец каждой нити прикрепите табличку с именем игрока, а на другой — подарок для него. Теперь вы должны «соткать паутину», протягивая нити через всю комнату, под шкафами и тумбами, обвивая ими ножки столов и стульев и перекрещивая с другими нитями. Готовая паутина должна представлять собой сложно переплетённую конструкцию, чтобы детям не так-то просто было её распутать.
Лучше всего будет, если вы введёте игроков в комнату уже после того, как они все познакомились друг с другом.
Скажите следующее: «Я приготовил каждому из вас небольшой сюрприз. Сейчас вы увидите пёструю паутину, в которой для каждого из вас припрятан подарок. Сначала вы должны найти своё имя и только после этого можете начать распутывать паутину.
Сматывайте в клубок ту нить, на которой прикреплена табличка с вашим именем, и таким образом распутывайте паутину. На другом конце шнура вы найдёте маленький подарок. Тот, кто первым смотает шнур и возьмёт подарок, может гордиться своей ловкостью. В этой игре нет проигравших — каждый получит подарок».
ЯЙЦО ПО КРУГУ (или ПЯТЬ СЛОВ)
Во время этой динамичной игры дети не только проверят свой словарный запас, но и посмотрят, смогут ли они в срок выполнить поставленное перед ними задание.
Вам понадобится для этой игры сырое яйцо. Если вы имеете дело с очень активными детьми, лучше использовать варёное яйцо.
Ведущий: «Один из вас сядет в центр круга, а остальные встанут вокруг него. Каждому пригодится собственный ум и сообразительность. Правила таковы. Игрок, стоящий в центре круга, закрывает глаза, а остальные в это время передают по кругу яйцо. Как только ведущий хлопнет в ладоши, вы перестаёте это делать. Ведущий открывает глаза, чтобы посмотреть, у кого же в руках оказалось яйцо в этот момент. Ведущий называет любую букву алфавита и говорит игроку, держащему яйцо: «Назови мне пять слов, начинающихся с буквы К». (Вариант: ТРИ слова – если число играющих невелико, а потому круг маленький).
Тогда игрок возвращает яйцо своему соседу, и яйцо опять начинает совершать свой путь по кругу, но уже в обратном направлении. А игрок за это время как можно быстрее называет пять слов (загибая пальцы), начинающихся с К, например: кухня, картошка, карета, кристалл, кобра. Он должен успеть произнести эти слова до того, как пущенное по кругу яйцо вернётся к нему.
Если у него получилось, можно считать, что он выдержал экзамен. Если он не успел сказать пять слов, то занимает место ведущего».
ЗЕРКАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА
Скажите следующее: «Во время игры вы сможете проверить, легко ли вас смутить и запутать. Правила игры таковы. Все игроки встают по кругу, а один встанет в его центр. Он становится ведущим и по своему усмотрению выбирает одного игрока, которого будет испытывать, подходит к нему и прикасается к какой-нибудь части своего тела, но называет при этом совсем другую часть.
Ведущий, к примеру, говорит: «Петя, это мой нос». А сам прикасается к своему колену и начинает считать до пяти. Игрок же за это время должен прикоснуться к своему носу и сказать: «Это моё колено».
Если игрок вовремя сориентировался и сказал всё правильно до того, как ведущий досчитал до пяти, игра продолжается и ведущий обращает своё внимание на какого-нибудь другого игрока. Если же игрок промахнулся или не успел в срок, он сам выходит в центр круга и становится ведущим».
ДВАЖДЫ ДВА – ЧЕТЫРЕ
Эта игра даёт возможность проявить изобретательность, соблюдая установленные правила. Кроме того, задание становится хорошей разговорной практикой для детей старше 12 лет. Число участников не ограничено. Все объединяются в пары (желающим можно играть и по одиночке)
Для каждой пары игрока нужно подготовить карандаши (ручки) и лист бумаги.
Ведущий: «В игре, в которую мы сейчас сыграем, вы можете дать волю своей фантазии и воображению. Каждой паре даётся ровно СЕМЬ минутки (варианты: ЧЕТЫРЕ или даже ДЕСЯТЬ) . За это время вы должны придумать и записать историю, состоящую из слов, в которых может быть не больше четырёх букв. Это — единственное ограничение вашего творчества. Когда ваше время закончится, вы будете читать ваши истории вслух. Те, чья история окажется длиннее, и те, чья история окажется интереснее (по мнению «соседей»), могут выбрать себе подарок из «призовой коробки» (по одному на двоих)».
КОРОНА ИЗ БОБОВ
Эта игра отлично подойдёт желающим испытать свою силу и ловкость. Приготовьте два мешочка с сушёной фасолью, размером 10×20 см. Площадка для игры должна быть достаточно большой, чтобы дети могли свободно двигаться.
Ведущий: «Для этой игры нужны двое добровольцев, один из которых будет зайцем, а второй — охотником. Каждый из них кладёт себе на голову мешочек с фасолью. Мешочки нельзя придерживать руками, вы можете только балансировать, чтобы они удержались у вас на голове. Охотник пытается поймать зайца, догнав и осалив его, а заяц старается переложить свой мешочек на голову другого игрока. Игрок, на голову которого положили мешочек, становится зайцем, и именно его должен теперь ловить охотник. Если охотник осалил зайца, заяц становится охотником, а зайцем — какой-нибудь другой игрок. Если заяц уронил свой мешочек, он автоматически становится охотником. Если мешочек уронит охотник, он просто поднимает его. снова кладет себе на голову и продолжает игру.
ОКЕАН
В эту игру лучше всего играть в затемнённой комнате. Если такой возможности нет, то все участники могут просто закрыть глаза. Поскольку игроки должны чувствовать себя в безопасности и доверять своим партнёрам по игре, предлагайте эту игру детям, которые уже хорошо знают друг друга.
Пространство для игры должно быть достаточно большим, чтобы игрокам было не слишком просто найти друг друга: на каждого игрока должно приходиться не менее чем по три квадратных метра.
Ведущий: «В эту игру мы будем играть в темноте. Один из вас станет Океаном, только никто не знает, кто именно это будет. Когда мы выключим свет, вы все медленно начнёте ходить по комнате с максимальной осторожностью. Вытяните руки. Ваши руки помогут вам определить, где расположены стены и где находятся другие игроки. Вы ходите по комнате и ищете Океан. Когда вы встречаетесь с другим игроком, вы спрашиваете: «Океан?» Если ни один из вас не является Океаном, то на вопрос «Океан?» второй отвечает точно таким же вопросом: «Океан?» Вы расходитесь, и каждый отправляется на дальнейшие поиски Океана.
Если вам посчастливилось и перед вами действительно Океан, то он ничего вам не отвечает, а просто берёт вас за руку, и дальше вы идёте уже вдвоём. Когда им встречается третий игрок, происходит обмен вопросами, третий игрок не получает ответа на свой вопрос и присоединяется к Океану. Океан становится всё больше и больше. Игра закончится, когда Океаном будут все игроки.
А как же игрок узнает, что Океан — именно он? Очень просто: когда свет будет выключен (или глаза закрыты), я подойду к одному из вас и шепну ему на ухо: «Океаном будешь ты».
◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊
.
Сам себе РЕЖИССЁР → ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
[3] Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД → yчительская ПОДСОБКА
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.