Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Матем.: Ск.букв?(8кл)

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ  площадокМПСУ: эксп.площадки

МОУ «Оболенская средняя
общеобразовательная школа»
Серпуховского района
Московской области

Сколько букв в непонятном слове?

Задание №3 для экспериментальных площадок МПСУ
выполняла учитель математики

ТРАВИНА
Ольга Павловна

Мне нужно было научиться применять приём «Сколько букв в непонятном слове?»  Начала подбирать текст. Казалось, что я вполне предвижу непонятные для детей слова – везде встречались только новые математические термины.

Тогда решила, что возьму текстовую задачу. Решение задач – дело непростое! Текст задач всегда короток и ясен (так казалось мне!), детки долго будут искать «непонятности», а там, глядишь, и до решения додумаются.

Урок в 8 классе. Ученики работали индивидуально, каждый на своём обычном месте.

Задача была такая:  

Бригада предполагала убирать 80 га овса в день,
чтобы закончить работу в намеченный срок.
Фактически в день она убирала на 10 га больше,
и поэтому за один день до срока ей осталось
убрать 30 га. Сколько гектаров овса
должна была убрать бригада?

В учебнике эта задача напечатана в рубрике «повторение». Я объявила, что нужно внимательно прочитать текст, всё про всё понять и начать решать задачу.* Ну а если будет какое-нибудь непонятное слово, то – сосчитать сколько букв в  этом слове и написать это число на доске. (Ожидала, что, возможно, непонятными окажутся слова: «срок» и «до срока».)

* Задание «внимательно прочитать» является одним из мощнейших рудиментов педагогики прошлого века. К сожалению он ОЧЕНЬ распространён. И избавляться от этой досадной привычки учителям к сожалению очень трудно. Подробнее см.: В.Букатов. Об «указующем персте» учителя на уроке.

Все опустили головы и приступили к работе.

Очень быстро один мальчик стал вопрошающе смотреть на своих одноклассников. Но все читали. Я поняла, что он что-то непонятное для себя обнаружил. Но он был один! Идти к доске …одному… Вот и не пошёл!

Тут встала девочка, смело пошла и записала на доске два числа «2  5». За нею и мальчик написал число «4». Ну думаю – это мои слова: «срок» и «до срока»! Но не тут-то было…

Когда стали разбираться, оказалось, что «2 5» действительно «до срока», а вот «4» – это число букв в слове… «овса» (см. первое и последнее предложение задачи).

Вот так находка! Как же тут решить задачу, если непонятно о чём она.

Ай да приём!

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
площадок
МПСУ: эксп.площадки

Яндекс.Метрика