Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → МПСУ: эксп.площадки
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → ХИМИЯ
![]() учитель химии МБОУ «Гимназия № 2», Салават . Стихотворный креатив, возникший Социо/игровой стиль изучения темы «Электролитическая диссоциация» в 8 классе |
![]() |
«Дидактические» цели урока :
1. Изучение понятий «электролиты» и «неэлектролиты».
2. Изучение механизма диссоциации веществ с различным типом химической связи.
3. Знакомство с классами электролитов.
Началось всё с моего обращения.
– Ребята, обратите внимание на тему урока, в которой оба слова для вас скорее всего новые и непонятные. И это ещё не всё… Сегодня нам предстоит разобраться в совершенно новых для многих из вас терминах.
После такого вступления я предложила им рассчитаться на 1-2-3-4-5. Потом все «единички» собрались в одну группу, «двоечки» в другую и т.д. Так образовалось 5 групп.
Посыльные подбежали ко мне. Разъяснила, что будем искать два простых и два сложных слова на одной из страничек «35 параграфа» учебника. Причём страница учебника для каждой команды будет своя: у «единичек» – 141; у «двоечек» – 142; у «троечек» – 143; и т.д.
Все команды через новых посыльных получили по листу А4. На нём нужно было разместить 2 и 2 найденных слова, но так чтобы их буквы пересекались с главным словом (на каждой странице оказалось по новому термину, выделенному шрифтом). На всю эту работу отводилось 2 минуты.
Но управились только за 4 минуты (пока всем стало-таки понятно, что искать и с чем переплетать – прошло время).
Когда команды были готовы, я попросила передать свои листы другой команде «по часовой стрелке».
– На запоминание 1 минуту! Потом верните лист исходной команде, после чего попробуйте воспроизвести по памяти записи на этом листе.
Потом ученики сравнили с оригиналами то, что они вспомнили.
Оказалось, что ничего трудного, почти все справились отлично! (для моих восьмиклассников можно было задание и усложнить)
Плюсы работы: за небольшой период урока (10 минут) удалось познакомиться визуально с новыми словами, составить схемы переплетенных буквами слов, пообщаться в группах, проверить свою память. Здорово!
После этого этапа на уроке началось изучение нового материала (опыты, презентация, выполнение упражнений).
Но к той зацепке, с которой стартовала тема «Электролитической диссоциации» мы вернулись к концу 2 урока (учебные занятия у восьмиклассников сдвоенные).
– Давайте-ка попробуем объяснить главное слово, зафиксированное на вашем листе А4, используя те слова, которые оказались на вашем листе переплетены с ним буквами.
Оказалось, что это интересно – с помощью «произвольно» выбранных слов попытаться изложить то, о чём стало понятно к концу изучения темы на уроке.
Как талантливы наши ученики! Были даже стихотворные формы изложения. Цитирую:
Сильные электролиты – на ионы разбиты.
Кислоты, щёлочи, соли – не вирусы,
А сплошные плюсы и минусы.
Вот в такой форме мы выяснили, разъяснили и закрепили, что до этого было непонятным.
Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → МПСУ: эксп.площадки
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → ХИМИЯ
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.