Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Отработка ТЕХНИКИ чтения

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ

Инновационная технология 
отработки у детей
техники чтения
Маленькая Эйя Тайпалинен с ретривером Карло и его хозяйкой Туей Тойвакайнен читают книгу сказок //фото с сайта yle.fi
Евгения ЕЛИСЕЕВА // По материалам metronews.ru

 

Психологи утверждают: 8 лет – наилучший возраст, чтобы прививать детям охоту к чтению. На этом этапе ребёнок начинает любить книгу или теряет к ней интерес. В Финляндии на этот возраст и обратили своё внимание исследователи, организуя необычный эксперимент.В финской библиотеке детей читать книги учат… собаки!

Публичная библиотека Миккели в этом году стала площадкой для необычного экс­перимента, пишет финская интернет-газета Yle Uutiset. Оказывается, что в присутствии собаки дети делают значительные успехи в чтении. «Собака помогает детям чувствовать себя комфортно. Она не анализирует, не перебивает и никаким другим образом не влияет на чтение и ритм ребёнка. Собака очень точно улавливает все эмоции малыша» – считает Туйя Тойвакайнен кинолог, участница эксперимента.

Спрос на новую услугу уже превышает предложение. Встречи с четверо­ногими «библиотекарями» проходят в спокойной и рас­слабленной обстановке. Ребёнок приходит с выбранной книгой в читальный зал, где его ждут собака и её хозяин. Все трое удобно устраиваются на полу, и ребёнок начинает читать вслух. Занятие длится от 15 до 30 минут.

Психологи уверены, что детям, которые ещё только учатся читать и у которых процесс чтения вызывает трудности, психологически комфортнее делать это в компании четве­роногих слушателей. Они не критикуют, не перебивают. В такой обстановке у ученика появляется больше уверенности при чтении.

− Ребёнок видит, что, когда он начинает читать, собака демонстрирует вовсе не собачье, а человеческое поведение: садится и внимательно слушает его. Это удивляет малыша и заставляет стараться, – рассказывает  Карина Паульман, зоопсихолог.

По наблюдениям родителей, после общения с собаками многие дети проявляют больший интерес к книгам и начинают читать дома своим питомцам или мягким игрушкам.

Пока подобные занятия проводятся неофициально, по договорённости хозяев собак и родителей детей. Поэтому никакого специального места для четвероногих «сотрудников» не предусмотре­но. Но в Миккели надеются, что когда-нибудь такие уроки будут проводиться на постоянной основе.

− Сам по себе контакт с животным, даже про­сто зрительный, уже имеет определённый терапевти­ческий эффект. Любовь к книгам у ребёнка появит­ся как следствие таких занятий. У него будет чёт­кая ассоциация действия (чтение вслух) и объекта (внимательная и добрая соба­ка рядом). Разумеется, собаку надо подготовить. Эта подготовка основывается на одном важном навыке − выдержке. Ей важно не отвлекаться на различного рода раздражи­тели. Обучиться этому навыку может абсолютно любая собака, − заключает Карина Паульман.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ

Яндекс.Метрика