Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

О культурологических ракурсах «клипового сознания» и их противонаправленности диктатуре книжного текстоцентризма (статья В.М.Букатова)

О КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ РАКУРСАХ «КЛИПОВОГО СОЗНАНИЯ» И ИХ ПРОТИВОНАПРАВЛЕННОСТИ ДИКТАТУРЕ КНИЖНОГО ТЕКСТОЦЕНТРИЗМА

БУКАТОВ В.М.
Московский психолого-социальный университет, Москва, Россия

ЖУРНАЛ: “ВЕСТНИК КАЛУЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”
Том: 7
Номер: 2 (23)
Год: 2024
Страницы: 13-20

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СОЗНАНИЕ, КЛИПОВОЕ СОЗНАНИЕ, ДОКНИЖНЫЙ СКЛАД СОЗНАНИЯ, ТЕКСТОЦЕНТРИЗМ, ЛЮДИ КНИГИ, ЛЮДИ ЭКРАНА, ИСКУССТВО, АВАНГАРДИЗМ

АННОТАЦИЯ:

На заметку школьным психологам, учителям и родителям предлагается краткое обобщение современных психолого-педагогических, герменевтических и управленческих решений проблем, связанных с появлением, распространением и укреплением «клипового сознания». Темпо-ритм современной жизни, как и обновления в социально-деловом менталитете повседневности в купе с актуальными запросами производственной практики обуславливают пересмотр отношения взрослых к естественным в детской психике рудиментам сознания, связанным с докнижным стилем мышления, который после изобретения Гутенбергом технологии быстрого книгопечатания в XV веке стал безжалостно подавляться диктатурой линейного текстоцентризма. В европейской культуре с середины XIX века вопросы, связанные с необходимостью реанимировать докнижные параметры обыденного сознания, неоднократно и весьма справедливо подымались различными авангардными направлениями европейского искусства (в живописи, литературе, музыке, театре и т.д.), но должное внимание к содержанию их призывов, толкований, прозрений и предупреждений практически стало возникать только к концу первого десятилетия XXI века.

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

ON CULTURAL PERSPECTIVES OF «CLIP CONSCIOUSNESS» AND THEIR OPPOSITION TO DICTATORSHIP BOOK TEXTCENTRISM
BUKATOV V.M.
Moscow Psychological and Social University, Moscow, Russia

School psychologists, teachers and parents are offered a brief summary of modern psychological, pedagogical, hermeneutical and managerial solutions to the problems associated with the emergence, spread and strengthening of “clip consciousness”. Tempo-rhythm of modern life, as well as updates in the social and business mentality of everyday life in conjunction with the current demands of industrial practice cause the revision of the adults’ attitude to the natural in children’s psyche rudiments of consciousness, associated with the pre-book style of thinking, which after the invention of Gutenberg’s technology of rapid book printing in the XV century began to be ruthlessly suppressed by the dictatorship of linear textcentrism. In European culture since the middle of the XIX century, the issues related to the need of reanimating the pre-book parameters of everyday consciousness have been repeatedly and quite rightly raised by various avant-garde trends of European art (in painting, literature, music, theater, etc.), but proper attention to the content of their appeals, interpretations, insights and warnings practically began to emerge only by the end of the first decade of the XXI century.

Keywords: CONSCIOUSNESS, CLIP CONSCIOUSNESS, PRE-BOOK FOLD OF CONSCIOUSNESS, TEXTCENTRISM, PEOPLE OF THE BOOK, PEOPLE OF THE SCREEN, ART, AVANT-GARDISM

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ВНИМАНИЕ: при публикации статьи редакцией научного сборника  были допущены досадные погрешности. В том числе:
1) названия главок хотя и были поданы с выделением жирным+курсивом, но не с подобающим размещением “по центру“, а  всего лишь с абзацным отступом (да ещё без положенных пропусков строчек “ДО и ПОСЛЕ“). Что явно будет создавать читателям досадные затруднения в считывании текста;
2) абракадабру в статье : «L’Expositiondesimpressionnistes» на стр. 17 «Вестника КГУ» (т.7, вып.2; 2024) – следует читать как «L’Exposition des impressionnistes» (то есть с двумя пробелами, потерянными при неряшливом форматировании)

прим. Вячеслава Букатова (05.10.2024)

 

Яндекс.Метрика