Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Нам пишут: Масленица в детском саду

Пришло письмо из Владивостока:

 

Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Михайлович!

Пишет Вам музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №185 г. Владивостока», Гамкова Лилия Васильевна.

26 февраля в нашем детском саду “Ласточка” прошел третий день празднования Масленицы — “Лакомка”. Этот день традиционно посвящен угощениям и сладостям, ведь именно в среду хозяйки начинают печь блины и другие вкусные блюда, чтобы порадовать семью и гостей.

Мы решили сохранить эту традицию и устроили мастер-класс по изготовлению печенья из теста. Родители приготовили дома и принесли в группы песочное или слоёное тесто, скалки, формочки, присыпки для будущего печенья. Дети с большим удовольствием участвовали в процессе создания угощения! Они сами раскатывали тесто, вырезали фигурки с помощью формочек и украшали их. Это занятие помогло развить мелкую моторику рук, фантазию и творческое мышление. Многие дети сделали свои маленькие открытия, в процессе лепки мы разговаривали, общались с детьми, кто-то рассказывал, что точно также лепил тесто с бабушкой или мамой дома, кто-то рассказал, что он впервые в жизни будет делать настоящее печенье! Воодушевлены были все. Также постарались родители, чтобы дети выглядели нарядно и празднично, по нашей просьбе они принесли им русские народные костюмы. Воспитатели тоже не остались в стороне, кто-то оделся Скоморохом, кто-то Матрёшкой.

После того как все печенье было готово, мы сложили их в большие противни (иногда это делали педагоги, иногда дети, они вставали со своих мест и бережно переносили готовое печенье в противень. Некоторые дети долго стояли рядом с противнем и любовались своей работой, кто-то, наоборот, спешил вернуться на своё место, чтоб лепить ещё и ещё. Плотно уложенные на противне печеньки, педагоги отнесли на кухню, где наши повара помогли детям испечь их кулинарные шедевры. В итоге у нас получилось много вкусного и ароматного печенья, которое дети с гордостью унесли домой или угостили друг друга и любимых воспитателей, прямо на полднике.

Кроме того, я играла роль Хозяйки, встречала дорогих гостей, показывала как завести тесто на блины, какие продукты в него кладут и в процессе приготовления теста, загадывала детям загадки про продукты входящие в состав теста.

Загадки (взяты из сценария «Масленица» с сайта «МААМ»)

1. Из неё пекут ватрушки и оладьи, и блины.

Если делаете тесто, положить её должны. (мука)

2. Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сметану, простоквашу, масло в кашу вашу.

Каждый день его ты пей и для кота не пожалей! (молоко)

3. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам.

Сделано из молока. Без него не спечь блинка. (масло)

4. Хоть кристаллик, но не лёд. Сладкий-сладкий, но не мёд.

Белый-белый, но не снег. Бывает крепким как орех.

Если в рот тебе попал, там растаял и пропал. (сахар)

5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь.

Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. (соль)

6. За скорлупкой-белок, а за белком- желтка глазок. (яйцо)

На протяжении всего времени звучала русская народная музыка, а когда с работой было покончено, я пригласила детей играть и танцевать.

Мы спели хороводную песню «Масленка» (на мотив русской народной мелодии «Ах, ты берёза») слова которой я узнала, ещё в самом начале своей педагогической карьеры, от своей напарницы, музыкального руководителя из города Хабаровска, Кальницкой Елены Викторовны, ещё в 2000 году.

Привожу текст здесь:

1. Масленка, масленка – широкая масленка. (2 раза)

Припев: Ой, ладушки-ладу, широкая масленка! (2 раза)

2. Блинами богатая, пивом* тороватая (2 раза)

Припев: Ой, ладушки-ладу, пивом* тороватая (2 раза)

3. Воробьи чирикают, они вéсну кликают (2 раза)

 Припев: Ой, ладушки-ладу, они вéсну кликают (2 раза)

4. Гостья нагостилася, с зимушкой простилася (2 раза)

Припев: Ой, ладушки-ладу, с зимушкой простилася (2 раза)

* С детьми последние годы, стала вместо «пивом», петь «квасом». Мои доводы не помогли воспитатели, родители и руководство настояли, на таком варианте.

Потом играли в игру «Золотые ворота» (текст приведу здесь, но думаю он не будет отличаться оригинальностью)

Золотые ворота,

Проходите господа.

Первый раз прощается,

второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим Вас!

В зале стояло изготовленное педагогами чучело Масленицы, с ним мы тоже пообщались с помощью масленичных закличек.

1. Здравствуй, Масленица – Кривошейка!

Мы встречали тебя хорошенько!

Сыром, луком, яйцом, да румяным блинком!

2. Дуня белая, Дуня румяная!

Коса длинная трёхаршинная!

3. Приходит Масленица на семь деньков,

Оставайся Масленица на 7 годков.

С горок покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться!

Украшен зал. Ведь накануне во вторник в этом же помещении проходил интерактивный спектакль по мотивам русской народной сказки «Две сестры». Включающий в себя множество масленичных игр и забав. На предоставленных мною фотографиях дети вторых младших и средних групп (всего 5 групп)

Яндекс.Метрика