Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Викторина «Счастливый случай» (8кл)
Викторина в жанре телеигры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» // Письмо учительницы литературы и ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова
О премудростях
социо-игрового стиля // Реплика-комментарий 6 (а)
Грамматические характеристики
А вот пример социо-игровой работы с прозой.
Каждая команда получает один и тот же небольшой фрагмент из «Аси» Тургенева (материал задания №2 III тура викторины)
Задание: найти все глаголы и, замазав (заклеив) их, указать грамматические характеристики (столько, сколько сумеют определить).
Команды выполняют задание. Допустим, у них получилось:
«Она 1 спр., возвр., сов.в., прош. вр., ж.р., ед.ч. и немного спустя уже сама 2 спр., невозвр., сов.в., прош.вр., ж.р., ед.ч. со мной. Я не 2 спр., невозвр., несов. в., прош. вр., м.р., ед.ч. существа более подвижного…»
А про наклонение и переходность они, допустим, не вспомнили. И так как подобные «ребусы» готовят сами ученики, то в них могут быть более или менее досадные или смешные погрешности, поэтому соседям будет над чем голову поломать во время проверки.
Если задание во всех командах будет одним и тем же (например, замазывать глаголы), то в этом случае я, возможно, дал бы разные тексты. Если тексты будут одинаковые, то командам слишком легко восстанавливать замазанные слова (у нас же есть такое золотое правило — избегать легких, примитивных заданий; если слишком легко — значит, будет скучно!). Хотя задача проверить, все ли глаголы были найдены и правильна ли их грамматическая характеристика, для учеников некоторых классов может оказаться вполне каверзной, а стало быть, и вполне социо-игровой.
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Викторина «Счастливый случай» (8кл)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.