Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий I: В первую очередь смеялись те, кто сам ошибся

Разбор ПОЛЁТОВМатематика (9 кл.) Режиссерский ход с пуговицами: простенько и со вкусом

Режиссерский ход с пуговицами: простенько и со вкусом / Письмо-отчет об уроке в 9 кл. и ответные реплики-комментарии  научного руководителя В.М.Букатова / Алгебра. 9 класс (23 человека) / Тема урока «Квадратный трехчлен» / Сентябрь / Учитель О.П.

Реплика-комментарий I: В первую очередь смеялись те, кто сам ошибся

Уважаемая О.П.! Спасибо за рассказ. Спасибо за то, что вы не забываете в своей работе уделять внимание социоигровым приемам обучения. Очень хорошо, что во время самостоятельной работы не побоялись применять двигательные приемы.

Судя по отчету, вы очень грамотно провели разминку. Но только вот какое у меня махонькое замечаньеце. Вы пишете, что «Руки-ноги» (из Сборника) детям нравятся и они с удовольствием подсмеиваются друг над другом. Честно говоря, такая формулировка меня удивила. Вспомните-ка, как вы сами выполняли это упражнение на семинарском занятии. Ведь действительно многие, очень многие ошибались, и хохот стоял стеной. Но ведь не друг над другом хохотали.

В первую очередь смеялись те, кто сам ошибся. И сам обнаружил, что хотя голова, что нужно делать,  знает и помнит, но тело живет своей жизнью и делает что ему вздумается. И именно открытие неуправляемости собственным телом порождало хохот участников. Каждый смеялся не над другим, а над самим собой (помните, у Гоголя: «Над кем смеетесь?»).

Каждый хохотал над разладом именно в себе, разладом между своей головой и своим телом. И эти моменты публичного очищающего смеха очень важны и для нормализации отношений в классе, и для снятия пресловутого страха ошибки.

Так вот, я думаю, что и те смешки, которые звучали у вас на уроке, скорее всего были связаны с этим же эффектом. А не с подсмеиванием друг над другом. Если же ученики друг над другом посмеиваются, то любая общая работа у них не заладится. Ученики не смогут искренне помогать друг другу.

Так что в следующий раз, когда будете на том или ином уроке использовать упражнение «Руки-ноги», то приглядитесь, что же в вашем классе, именно с вашими учениками происходит. Ведь все наши упражнения — это «133 зайца». Ученики ловят своих «зайцев» (совершают какие-то мини-открытия то в учебном материале, то в общении со сверстниками-одноклассниками), а учителя  — своих (например, оттачивают психолого-педагогическую цепкость своего профессионального взора, столь необходимого для живого проведения любого урока).

— Вяч.Букатов

Разбор ПОЛЁТОВМатематика (9 кл.) Режиссерский ход с пуговицами: простенько и со вкусом

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика