Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 1. О «социальной составляющей»

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике В семь раз быстрее, чем обычно!

____________________________________________________

Помешивать, чтобы не пригорало // Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова по поводу рассказа Марии Цепцуры, студентки факультета иностранных языков МГУ

.

.

Реплика-комментарий 1. О «социальной составляющей»

___Этим громким модным словосочетанием были названы те задания, по ходу которых участники узнают друг о друге какую-то «дополнительную» информацию, являющуюся факультативной по отношению к учебной теме, проходимой на занятии. Тут и построение то по алфавиту (например, алфавиту улиц или по третьей букве отчества), то по номерам квартир, этажей или числу форточек (дверей) в квартире. Или перерисовывание своей рукой изображения соседом того дома, с которым у него связаны детские воспоминания.

___В результате этих заданий, действительно, возникают яркие образы устойчивого чувства межличностного сближения. Но это один из сопутствующих результатов (то есть всего один из 133 зайцев!).

___Для социо-игровой стилистики обучения важно то, что по ходу заданий этого типа присутствующие начинают активно интересоваться мнением друг друга. Что помогает присутствующим углубляться в содержание изучаемой темы: услышав мнение своего соседа, участник либо присоединяется к нему, либо, опровергая (оппонируя), выдвигает собственную формулировку. Которая в условиях малой группы не «теряется в пространстве», а по эстафете подхватывается другими, инициируя свои цепочки присоединившихся либо оппонирующих редакторов-шлифовальщиков. Что всё вместе позволяет присутствующим смотреть на изучаемую проблему с разных сторон и в разных ракурсах (включая, например, ракурс юмористический)…

___Особо подчеркну, что наибольшую результативность и эмоциональность подобные социо-игровые задания (которые в рассказе названы «социальной составляющей») обретают в компаниях друг другу знакомых людей. Помнится, что одна из студенток как-то прислала мне рассказ, как гости на её дне рождения увлеченно рисовали дома, связанные с детскими воспоминаниями, и перерисовывали рисунки своих соседей, с удивлением открывая для себя новые неожиданные подробности их внутреннего мира.

___Так что, если те восемь человек, с которыми рассказчица проводила своё пробное занятие, друг с другом были хорошо знакомы, то «социальная составляющая» социо-игровых заданий была бы для них особо и полезна и интересна.

Вячеслав Букатов

.

.

п е р е й т и   к   т е к с т у   п и с ь м а   и   п е р е ч н ю   р е п л и к – к о м м е н т а р и е в

п е р е й т и   к  с л е д у ю щ е й   р е п л и к е – к о м м е н т а р и ю

.

.

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике В семь раз быстрее, чем обычно!

.

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика