Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.3: Об объединении в команды

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом / Письмо-отчет учительницы русского языка и литературы с ответными репликами-комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М. Букатова / Письмо-отчет учительницы русского языка и литературы с ответными репликами-комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комм.3: Об объединении в команды

Очень понравилось, что вы решили формировать команды по словам с корнями -ясы-, -един- и так далее. Хорошо, что для подготовки рассказов вы отвели две минуты (действительно, больше, пожалуй, что и не нужно — только вот засекали ли вы время?).

Очень правильно, что у вас было условие — не повторяться. Читаю: первого отвечающего выбирали по считалочке. У меня сразу ворох вопросов. Были повторения или нет? Какие команды использовали считалочки? Нет бы эти считалочки записать. Понятно, что вам на уроке не до этого. А после урока вы их скорее всего и не вспомните. А если каждая команда после расчета сама запишет (сообща) свою считалочку?

Конечно, у шестиклассников при записывании текста считалочек могут возникнуть проблемы. Но ведь на то они русским языком и занимаются, чтобы уметь свою устную речь письменно фиксировать. Для этого грамотность и нужна, а не для того, чтобы срисовывать упражнения из учебника и получать за это тройки или пятерки. (Но это я к слову для дальнейшего развития ваших социоигровых аппетитов.)

С удовольствием узнаю, что класс рассказы команд слушал с подлинным интересом. Это замечательно. Но, честно говоря, ситуацию эту можно было простроить и более тщательно. Насколько я понял, команд у вас было четыре. И они рассказывали про учебник, видимо, используя по возможности свои командные корни, кто -ясы-, кто -един-. Так вот, когда одна команда закончила свой рассказ, остальным командам- «слушателям» дается одна или две минутки, чтобы они по памяти записали в своих тетрадях слова (или даже предложения) из прозвучавшего рассказа с заданным той команде корнем. Кто больше вспомнит, а вспомнив, кто безошибочнее запишет.

Когда время истечет, рассказчики разойдутся по соседним командам и проверят. Во-первых, звучали ли в их рассказе записанные слова (или предложения). А во-вторых, если в тетрадях действительно есть слова с их командным корнем, то случайно не допущена ли в них какая ошибка.

После проверки рассказчики, посовещавшись, выставляют слушателям свои оценки.

Тогда другая команда заступает на вахту и начинает свой рассказ об учебнике, но уже со своим командным корнем (который крупно выводится ими на доске перед их выступлением).

Понятное дело, что времени это займет явно больше, но зато и погружение в стихию родного языка будет поглубже, во-первых. И во-вторых, и ярко-эмоциональных отношений к изучаемой теме будет на порядок больше.

-Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика