Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → Театрально-педагогические мастерские
________________________________________________________________________
План и содержание занятий
методического объединения «предметников» шк.875 на 2009-2010 год
«Нескучные уроки»
рук. кандидат педагогических наук, доцент А.П.Ершова
(два раза в месяц, по понедельникам с 14 до 15 час.)
I часть
- Чего хочет на уроке учитель. Чего хочет на уроке ученик. Театральные формы диагностики. Театральные формы коррекции, (сентябрь)
- 2.Театральные формы контроля знаний, общения и взаимопомощи, (октябрь)
- Формы знакомства с новым учебным материалом. Формы заучивания. Эффект проблематизации учебного материала в форме общения между «малыми группами», (октябрь)
- Социо-игровые методы работы над новогодним спектаклем (ноябрь, декабрь)
- Педагогически полезные особенности поведения учителя на уроке. Педагогически вредные особенности поведения. Роль умения задавать вопросы, (январь)
- Социо-игровые методы организации классных собраний, праздников, экскурсий, (февраль)
- Театральные формы углубленного изучения учебного материала, (март)
- «Театральные» показатели нескучного урока. (апрель)
- Посещение участниками объединения не своих по предмету уроков. Анализ и обсуждение в социо-игровой методике. (Май)
II часть
Ершова А.П.
План и содержание занятий
общешкольного семинара по теме
«Социо-игровые методы обучения и воспитания школьников»
(январь – апрель 2010г., два раза в месяц, 8 занятий)
участвуют учителя 875 школы И.В.Карлова, М.А.Зеброва, Н.А.Калугина
- Социо-игровые методы как методы формирования на уроке единого творческого коллектива. Обучение на уроке как творческий коллективный труд учащихся.
- Учитель как организатор коллективной работы на уроке, но не как лидер. Особенности «поведения» учителя и их роль в создании творческой атмосферы на уроке.
- Составление плана для работы учащихся на уроке, для знакомства их с работой друг друга. Мизансценирование работы учащихся на уроках.
- Формирование у школьников позиции добровольного участия в учебно-познавательной работе на уроке. Особенности поведения учителя, выражающие интерес к «открытиям» учеников.
- Из опыта работы над заучиванием таблицы умножения и литературных текстов.
- Из опыта работы над культурой читателя, «шапка вопросов», инсценирование, озвучивание.
- Из опыта работы над грамотностью. Печатная машинка. Руки-ноги.
- Подведение итоговых «золотых» правил социо-игрового стиля обучения и воспитания.
.
.
.
.