Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

О воспитании СТРАХОМ и БОЛЬЮ

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА» Бим-Бад: ПРОСТО о сложном

Сам себе РЕЖИССЁРКЛАССНЫЙ ЧАСyчительская ПОДСОБКА

Сам себе РЕЖИССЁРРОДИТЕЛЬСКОЕ собраниеучительская ПОДСОБКА

__________________________________________

Борис Михайлович

БИМ-БАД


Почему воспитание СТРАХОМ и БОЛЬЮ порождает бандитов и террористов?

Фрагмент из кн.: Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: просто о сложном. Москва-Воронеж: МПСИ, 2010; с. 144;[С.98-100] [тел./факс. издательства МПСИ: (495) 234–43-15;или по Email: [email protected] или [email protected]]


В 2010 году вышел чудесный сборничек популярных очерков и этюдов Б.М.Бим-Бада «Психология и педагогика: просто о сложном», большинство материалов которого являются замечательным подспорьем для классных руководителей в сочинении ими «режиссуры» очередного классного часа, родительского собрания или… своего выступления на педсовете. – Прим.ред.

.

В 1872 году в штате Миссури в семье безграмотного фермера родилась Аризона Донни Кларк, жизнь которой стала цепью поистине дьявольских деяний. Она вошла в историю террора под кличкой “Мамаша Баркер”.

В десять лет девочка бросила школу. Она на всю жизнь сохранила страсть к чтению книжек о различных злодеях. Еще в детстве она боготворила бандитов. Когда некая группа гангстеров погибла под полицейскими пулями во время ограбления банка, она носила траур. Ей было тогда 20 лет.

Выйдя замуж за чернорабочего Баркера, она родила четырех здоровых сыновей. Патологически ненавидя любое общество, Мамаша Баркер решила вырастить своих детей “мстителями” — “бичом божьим”.

Она внушила своим отпрыскам отвращение к правилам и законам, которые существовали в обществе. Она научила их ненависти к людям.

Мальчишки прошли через весь набор подростковых преступлений – от квартирных краж до угона машин и разбоя.

Мамаша Баркер наладила дружеские связи с наркоманами, убийцами и вооруженными налетчиками. Ее дом стал пристанищем для беглых и разыскиваемых преступников. Эти постоянные гости потчевали впечатлительных мальчиков “героическими” историями о насилии.

Мамаша Баркер рассказывала им о жизни преступников как о романтическом приключении и сама учила сыновей стрелять.

При этом она нещадно била своих детей и ни в чем не доверяла им.

Однажды Мамаша Баркер спланировала очередной налет. В разбое участвовал ее сын Герман. После этой “прогулки” Мамаша Баркер вывернула карманы сына, чтобы убедиться, что он не присвоил ее долю.

Она нашла в носке Германа 50 долларов и отлупила сына рукояткой револьвера.

Четыре сына Мамаши Баркер, известные как “четыре всадника Апокалипсиса”, стали в двадцатые-тридцатые годы XX века ужасом Америки.

Парни Баркеры присвоили огромные суммы денег, оставаясь при этом неуловимыми. На своем пути по всей стране они действовали хладнокровно, безо всяких колебаний убивая множество людей, взрывая и похищая. На их кровавом счету были многие десятки трупов.

Как-то Мамаша Баркер предложила выкрасть видного банкира из Миннеаполиса. Несколько месяцев она разрабатывала план похищения, прежде чем послала своих мальчиков “на дело”. Банкира заставили подписать просьбу к семье о выкупе. Попытки семьи отдать выкуп несколько раз срывались по разным причинам.

Слишком нервный сын Мамаши Баркер — Артур — хотел убить банкира, но брат Фредди остановил его словами: “Конечно, ты можешь вышибить из него мозги, но ты же знаешь, что скажет Мамаша!” Одно упоминание о ней, и Артур опустил револьвер.

Ее власть над ними была абсолютной, страх перед ней — всепоглощающим. Банкира вернули семье, когда выкуп был получен бандитами.

Всю банду удалось уничтожить только в 1935 году.

Мамаша Баркер сознательно и намеренно воспитывала террористов. И успешно воспитала сыновей в духе порока, презрения и ненависти к людям.

Однако некоторые стороны такого воспитания весьма широко, хотя и неосознанно и без понимания опасных последствий, применяют в школе и семье.

Дома: удар, шлепок, лишение желательного или приятного предмета, лишение любви.

В школе: порицание, выговор перед классом, удаление с урока, оставление после уроков. Вызов на педсовет, объявление выговора и т.д. Вплоть до исключения из школы.

“Смотри у меня!” — угроза. “Вызову родителей!” — угроза.

Демонстрация силы, наказание, осмеяние, запугивание — наглядные уроки терроризма. Они воспитывают детей в убеждении, что устрашением можно добиться всего чего ни пожелаешь.

Воспитатель пользуется страхом для достижения благих целей. Террористы устрашают для достижения своих целей. Полное сходство средств облегчает их применение в самых разных целях.

Из воспитания необходимо исключить угрозу силой и ее применение.

Любая ли отрицательная реакция воспитателя на ошибку, нарушение, проступок принимает форму наказания? — Нет.

Обязательно ли наказание как санкция за нарушение законов, правил, установлений, норм? — Нет.

Является ли альтернативой наказанию безнаказанность? — Нет.

Адрес источника: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=166&binn_rubrik_pl_articles=107

О позитивном влиянии семейного воспитания см. «Отношение в семье глазами выросшего ребёнка». В этой беседе читатель найдёт материалы из воспоминаний Анастасии Цветаевой, Сергея Трубецкого, Татьяны Кульминской

.

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»Бим-Бад: ПРОСТО о сложном

Сам себе РЕЖИССЁРКЛАССНЫЙ ЧАСyчительская ПОДСОБКА

Сам себе РЕЖИССЁРРОДИТЕЛЬСКОЕ собраниеучительская ПОДСОБКА

.

.

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика