меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«За углом» (англ; 6кл)

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки
Разбор ПОЛЁТОВИностранный язык

МБОУ «Гимназия №2»
г. Салават, Республика Башкортостан

20 минут урока английского, проведённого «за углом» гимназии

По заданию №2 для экспериментальных площадок МПСУ урок провела учитель английского языка 
Римма Николаевна Гальцова


Класс 6. Тема урока «Стороны света» 

 

Тема както удачно совместилась по времени и по погоде с заданием провести «урок-экскурсию ЗА УГОЛ».

За окном солнце. И тепло. Даже не пришлось тратить времени на переодевание и переобувание…

[Детей мы ругаем, когда они без сменки на улицу выбегают, а сами школьным правилам подчиняться не спешим. Это как-то неправильно…
См., например: урок геометрии в 8 кл в Оболенске..  — В.Б.]

Взяли книги, компасы и пошли в буквальном смысле за угол школы. В группе 12 человек. Дети возбуждены. Не так часто во время уроков мы выходим на улицу.

[Я понимаю, что если бы не «московское задание», то ещё долго бы не выходили. Задание на то и было рассчитано – поменять привычную мизансцену. – В.Б.]

От избытка чувств, кто-то кого-то треснул по голове учебником. Тот не обиделся, дал сдачи. Конфликта не возникло.

[То есть им задание пошло на пользу – на шлифовку культуры межличностного общения (когда сидят за партами на уроке, изъяны не видны и поэтому долго остаются сохранными). Это один из важных и нежданных «пойманных зайцев» – В.Б.]

 Разделились на группы очень быстро, вспомнив о том, кто в какую сторону пойдет домой после уроков. В «северной» группе оказалось больше детей, чем в «западной». С трудностью справились мгновенно: один из мальчишек решил зайти в гости к однокласснику после школы.

Удивила готовность детей быть «посыльными». Не успела я хлопнуть в ладоши возле меня уже стояли четыре человека (именно на столько групп мы и разделились, предварительно на глазок определив стороны света).

Первые посыльные получили компасы и задание повернуться всей группой лицом в ту сторону света, именем которой они назвались.

С заданием справились легко. Попутно заметив, что школа стоит не по фень-шую.

Второе задание я не планировала, но пришлось по просьбам большинства определить месторасположение школы. Выяснили, что она почти на 65 градусов сдвинута по оси.

Ещё какоето время ушло на то, чтобы определить какие населенные пункты находятся в тех сторонах света, куда смотрят группы в пределах нашей республики.

Потом пошли дальше. Воспользовавшись учебниками, где были карта мира, виртуально попутешествовали по миру.
К сожалению, несмотря на солнечную погоду, девочки стали подмерзать в легких блузках. Поэтому пришлось зайти в класс.

[Вот и последствия того, что класс вышел, не переодеваясь… – В.Б.]

Там ещё поработали с компасами в группах.

Ещё раз удивились тому, что сторона, которую мы считали северной, оказалась на самом деле северо-западной.

В общей сложности мы провели на улице не более 20 минут. Дети работали не совсем так, как хотелось бы мне. Действовала непривычная обстановка, перевозбуждение, отвлекающие факторы. Но, к моему удивлению, тема была усвоена довольно быстро даже слабыми учениками.

И ещё одно. Дети с удовольствием вернулись за парты. Не привыкли учиться стоя, я так думаю.

[Многое из рассказанного – радует. Разве только тональность, судя по которой становится очевидно, что в следующий раз вы по-прежнему ДОБРОВОЛЬНО на улицу не выйдите… (получается прям, как в известной поговорке: пока гром не грянет – мужик не перекрестится)… Но это всё лирика…

Римма Николаевна, первый опыт – очень симпатичный. Он явно понравился ученикам и был достаточно любопытен вам самой. Продолжайте свои методические пробы-эксперименты, ещё больше расширяющие ваш замечательный профессионально-педагогический диапазон – ученикам XXI века это явно пойдёт на пользу (см. статью «Туда не знаю куда»). – В.Б.]

◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки
Разбор ПОЛЁТОВИностранный язык

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика