меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Франц.яз: ЗА УГОЛ (5кл)

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ИНОСТРАННЫЙ язык

Костернова
Наталья Александровна 
учитель французского языка
МБОУ «Гимназия №2» г. Салават

Урок с «Экскурсией ЗА УГОЛ» в 5б классе

Тема: Времена года

в рамках задания № 1 для экспериментальных площадок МПСУ

Вот и закончились новогодние праздники, а вместе с ними и беззаботные дни без домашних заданий. Да, тяжеловато будет моим пятиклашкам включаться в учебные будни. Значит, будем совмещать приятное с полезным.

Устроим повторение и введение новых слов  и выражений по теме «Времена года» прямо на улице. Конечно, были опасения по поводу погоды, поскольку в нашем регионе бывают дни, довольно морозные, когда по приказу дети вообще остаются дома, тем более по времени приближаются крещенские морозы.

К счастью, мои опасения были напрасными. Погода была отличная, накануне выпал снежок, всё вокруг опять стало белым и пушистым, термометр показывал  -5, без ветра, лучше и не пожелаешь.

Итак, всё было готово (даже погода) кроме детей, которые по привычке зашли в кабинет и начали открывать свои портфели, чтобы подготовиться к уроку. Вот тут то и самое время  удивить их. С загадочным выражением лица объявляю, что наш урок пройдёт на улице, необходимо только взять с собой карандаши.

Тут, как полагается, посыпались вопросы:
— Где? На улице?
— А зачем?
— А что мы будем делать?
— А что брать с собой?

Сохраняя интригу, я ещё раз повторила про карандаши. И попросила собраться со звонком в фойе первого этажа.

Дети терпеливо ждали меня в фойе и даже не шумели. Но как только вышли на улицу, забыв, что это всё- таки урок, рассыпались в разные стороны.

Потом все  собрались и построились в линейку. Не отступая от привычных действий, я, как полагается, начала урок с приветствия и организационных вопросов на французском языке. Лица ребят стали серьёзными, ведь надо было вспомнить материал, пройденный аж в прошлом году. Вспомнили!!! Ура!!!

 

На улице не так морозно, но всё-таки пора двигаться. И опять нам понадобились «прошлогодние» слова, обозначающие части тела для физической минутки. Я в темпе называю части тела и прошу их показать. Стараюсь, чтобы движения учеников были максимально  интенсивными. По порозовевшим щёчкам понимаю, что дети разогрелись и пора приступать к основному моменту.

Рассчитались по порядку (ребята владеют счётом до 40 на французском языке). Рассчитались на первый – третий, получилось три группы.

Каждая из трёх групп получила карточку  с названием времени года «Зима», «Весна», «Лето» (время года «Осень» уже изучалось), в которой ещё были новые слова. Ребятам было предложено прочесть записи, определить и сформулировать тему урока «Времена года».

Задание первым посыльным: Подобрать всевозможные существительные, связанные с временем года, указанным на карточке своей группы, не удаляясь более чем на 20 шагов от крыльца школы.

Прежде чем выполнить это задание, ребятам пришлось определиться с выбором рабочего места, с возможностью где-то писать. Две группы расположились на спинах друг у друга, третья группа на пришкольном столбе. (Были ребята, которые в это время решили поиграть в снежки. Пришлось им предложить вернуться в свои группы и помочь ребятам с выполнением задания, а так же пообещать, что игра в снежки у нас ещё впереди.)

Задание вторым посыльным: Поменяться листочками по часовой стрелке. На полученных листах к уже имеющимся существительным подобрать и приписать любые прилагательные, подходящие по смыслу.

Задание третьим посыльным: Опять поменяться листочками и к ранее подобранным существительным с прилагательными теперь подобрать глаголы. (Одной из целей этого урока было повторить спряжения глаголов). 

Задание четвёртым посыльным: Вновь поменяться карточками (каждая карточка вернулась к своей первоначальной группе) и составить предложения с новыми словами, которые уже были написаны на карточке, и со словами, которые написали ребята из других групп.

Задание пятым посыльным: Обещанное сбудется: перестрелка снежками и фразами. Каждая группа по очереди лепит снежок и определяет «переход» данного кона, называя ту группу, в которую этот снежок полетит. Произнося составленную фразу,  кидает комочек снега.

И так до тех пор, пока фразы не закончатся. (Получилось в результате 3 + 3 + 2 фразы.)

Довольные и румяные вернулись в класс. Записали новые слова в словарики. Получили домашнее задание. И до конца урока обменивались мнениями. Рассказывая, как было всем здорово.

 

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ИНОСТРАННЫЙ язык

_________________________________________

___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика