меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Физика: «Видимо-невидимо» (9кл в малокомпл.шк)

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

Талдомский муниципальный район
Московской обл.
МОУ Квашёнковская СОШ

 

Власенко
Марина Александровна

 

Фрагмент урока физики
в 9 классе

с использованием социо/игрового приёма
«Видимо-невидимо»


фрагмент рисунка нидерландского художника-графика 
Маурица Корнелиса ЭШЕРА (1898-1972) 

Физика.  Тема : «Работа и мощность электрического тока»
§50-51 в разделе «Электрические явления» (учебник: Пёрышкин А.В. Физика: 8 класс)

Основной текст 50,51 параграфов занимает три страницы (118-120 по изд.: М.:Дрофа, 2009)

9 кл (6 учеников)

Приём обучения: «Видимо-невидимо»

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Тема  не совсем простая, и в классе есть слабые ученики. Решила текст разбить на две части (1 часть – «работа», 2-я – «мощность»).

Делим класс на две группы (в классе всего 6 учеников) самым простым способом, рассчитавшись на первый-второй.

Ставим перед учащимися задачу: выбрать из текста ТРИ трудных слова (или словосочетания) по любому признаку – произношение, терминология, правописание, и т.д.

Список слов, которые выписали команды у себя на листочках:

1 ком   2 ком

клеммы

КПД

электродвигатель

прошедший

кулон

напряжение

Затем обе команды добавили к своему списку по два самых простых слова:

1 комсчётчик, ампер

2 комток, цепь

После этого, команды размещают свои слова на листе бумаги. Располагать слова можно как угодно (изменять размер букв, чтобы слова переплетались как в кроссвордах,…)

На всё это ушло две минуты.

Далее участники поменялись листами. Запомнили слова (в течении 15 сек). Вернули листы. И начали копировать по памяти пять слов (их расположение, «с  фотографической точностью). (3 минуты).

Когда команды выполнили задание, начинается сверка с исходным листочком (1), и с текстом параграфа(2).

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

На мой взгляд, ребята с интересом отнеслись к выполнению этого задания, и смогли осмысленно погрузиться в текст учебника.

В конце урока я попросила ребят оценить новую форму работы. Их мнение прилагается.

   Мне понравилось,
т.к. мы развивали
свою память. Я думаю, что это занятие надо проводить каждый урок потому, что  это будет развивать нашу память
  Мне понравилось.
нравилось.
Это интересно и увлекательно. Больше понимаем,
всё очень быстро запоминается (Кикот)
 
   Это упражнение понравилось в том, что развивало память (Воробьёв С.)    Мне понравилось, это развивает  память, и это очень весело (Алимнеева Т.)    Не очень понра-
вилось, потому что я
не запомнил больше от незнакомых слов, не раскрыл их смысл, по-моему легче спросить у учителя (Мурзаев)
   Мне всё понравилось, т.к. мы не напрягались на уроке и это развивало нашу зрительную память (Бачурин)

 

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика