меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.7(а): Вариативность режиссуры при выполнении и проверке заданий

Разбор ПОЛЁТОВГеография О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)

О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комм.7 (а): Вариативность режиссуры при выполнении и проверке заданий

Здорово, что члены жюри посоветовались и выдали такое задание. Стал я это их задание примерять на себя и чувствую, что, пожалуй, не справился бы (!).

Возвращаюсь к письму-отчету, перечитываю и обнаруживаю, что конкретных-то сведений о том, как все дело протекало, в нем нет. А очень жалко. Например, неясно: загадку нужно было вспомнить или где-то найти? Можно ли было совещаться с другими, пользоваться книгами? И наконец, какие же в результате загадки были написаны на листочках на том самом уроке?

Поэтому стал я на свой страх и риск фантазировать: а как бы я срежиссировал подобное задание…

Учитель: «Приготовили листочки. Теперь все встали. Вам дается 1 минута, чтобы вы — стоя — вспомнили (или придумали) загадку о русской избе. Кто будет готов раньше, тот садится и законно отдыхает».

Через минуту сигнал: «Стоп! Время истекло!». Все садятся и объединяются «по четверкам» (хотя бы так: двое учеников с одной парты поворачиваются к двум ученикам за другой партой — вот вам и готовая «четверка»). Потом выбирают из своих вариантов две самые-самые интересные загадки, записывают их на листочке и передают соседям для а) отгадывания и б) письменного комментирования (что? как? и почему?) наилучшей из загадок.

После того, как отгадки соседей и их комментарии вернутся в исходную команду, вы только представьте, с каким вниманием команда начнет разбирать каракули своих одноклассников. А в это самое время в соседней команде их собственные каракули будут штудироваться не менее придирчиво. Вот уж будет о чем поговорить и с правыми соседями (которые отгадывали их), и с левыми (которых отгадывали и комментировали они сами). Будет что обсудить, сравнить, выяснить…

Честно говоря, для развития народной культуры именно этого так не хватает на обычных школьных уроках.

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВГеография О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика