Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова
Комм.7 (в): Об учениках иных национальностей
И последнее соображение. Сейчас не только в больших городах, но и в деревнях – такой винегрет национальностей, что порой страшноватенько становится. За всех. В том числе и за детей других национальностей. Ведь им не по своей воле приходится жить на чужбине. И как быть, когда на уроках, в соответствии с программой, звучит задание, связанное с фольклором?
В отличие от русских детей, у них нет возможности поискать родные пословицы и поговорки в той или иной книжке (да и у соседей по дому, если диаспора махонькая, не больно что узнаешь). Выход какой? Либо на уроке молчать, либо втихаря придумывать свое, а вслух говорить, что это мы, дескать, вспомнили.
Давайте избавим их от необходимости привирать. Вспомнил — хорошо. А не вспомнил, зато сам сочинил, — еще лучше! Пусть и в них укрепляется чувство, что они законные представители своего народа. И перед сверстниками другой национальности они по праву и в полной мере представляют свой народ.
Еще раз спасибо, О.Л., за письмо, за работу, за ту радость, которую вы несете своим ученикам.
С уважением, Вячеслав БУКАТОВ
Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.