меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 5(б)

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Викторина «Счастливый случай» (8кл)

Викторина в жанре телеигры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» // Письмо учительницы литературы и ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова

О премудростях
социо-игрового стиля //
Реплика-комментарий 5 (б)

Прозаический винегрет

Ну а если, например, класс (все те же 8-12 человек) был разделен не на две команды, а на три? Тогда очередным заданием могло стать, например, такое: закрасить все предлоги (и связанные с ними окончания!), заменив на те, что по своему значению «противоположны». Вместо С БАРЫШНЕЙ вписать, например, БЕЗ БАРЫШНИ, вместо ПО БЕЛОМУ — ЧЕРЕЗ БЕЛЫЙ.

Конечно, в этом случае стихотворный ритм так сильно нарушится, что текст перестанет восприниматься как стихотворный. Поэтому той команде, которая получит такой прозаический винегрет, придется не просто восстановить исходные предлоги и окончания, но восстановить так, чтобы текст был, как и прежде, стихотворным.

Надеюсь, уважаемая Л.В., что из моего рассказа вы поймете, что такая режиссура урока позволяет учителю ставить не столько конкретные (близлежащие) дидактические цели (например, проверить знания или внимание и память учеников), сколько «закидывать» отдаленные и углубленные ориентиры.

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Викторина «Счастливый случай» (8кл)

открыть текст следующей реплики-комментария

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика