меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий: 6

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Урок-экскурсия по классу-музею

Реплика-комментарий: 6

Детям разного возраста нужна разная режиссура. Это очень точно подмечено. Пародировать для малышей чтение нотации перед музеем — здорово! Спасибо, Валентина Павловна, и за идею вагончиков, и особенно за газировку.

Добавим в копилку учителям несколько советов. Как в настоящем, так и в игровом музее проблему маршрута можно решать разными способами. Даже парадоксальными. Например, сняв всякую обязательность маршрута.

Дети разбредаются по экспозиции. А через 30 секунд (не минут, а секунд — иначе игрового настроя не получится) каждый пишет на доске название экспоната, который его заинтересовал. Дети, видя весь список, могут подивиться разнообразию интересов своих товарищей и их цепкости. И уже потом старшеклассник-экскурсовод по этому списку начнет излагать свои байки. Что-то забывая, а что-то импровизируя на ходу, как заправский экскурсовод.

В принципе этот прием блужданий уже был удачно использован Валентиной Павловной при работе с двумя экземплярами книги. Но прием настолько универсален, что его можно использовать на разных этапах одной и той же работы. Его интригующая непредсказуемость столь велика, что не позволит соскучиться ни ученикам, ни учителю.

Вячеслав Букатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика