меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комментарий 2: О РАБОЧЕМ МЕСТЕ И СМЕНЕ МИЗАНСЦЕН

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

Парные звонкие и глухие согласные (урок русского языка во 2кл.): Письмо-отчет учителя начальной школы и ответные комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комментарий 2: О РАБОЧЕМ МЕСТЕ И СМЕНЕ МИЗАНСЦЕН

В этом месте, уважаемая Л.В., мне не совсем ясно, ученики, разбившись на пары, сели за свои новые рабочие столы или пары парами, а сели они за свои прежние индивидуальные места. Учеников у вас в классе мало, всего шесть. Поэтому я думаю, что у вас могло быть и так и так. Поэтому напомню, что с одной стороны учеников, конечно, нужно приучать к своему рабочему месту (особенно в 1-м классе), но так как все познается в сравнении, в том числе и свое рабочее место, то учителю очень полезно менять мизансцену и давать возможность ученикам поработать не на своих рабочих местах.

Иногда приходится встречаться с тем, что тот или иной учитель восприняв нашу рекомендацию менять мизансцену, начинает урок с того, что ученики как-то по парам или малым командам объединились, не на свои места сели и дальше весь урок так не на своих местах так и сидят. Это очень неправильно. И конечно такого я никогда в жизни никому не посоветую. Я-то ведь что обычно говорю и пишу в своих книжках, что ученик должен уметь работать и на своем рабочем месте, и на других местах, делая их точно так же рабочими. Но это совсем не значит, что свое рабочее место у ученика надо совсем отобрать, лишить его своего привычного места. Он приходит на урок и не знает, где будет сегодня работать. Это тоже неправильно.

Кстати замечу, что обычно для учеников начальной школы проблема перехода на новое место связана не только с тетрадкой и ручкой, но и с портфелем, с любимыми фломастерами (про которые он боится, что они исчезнут), а некоторые ученики при переходе в другую команду тащат за собой даже мешочек со сменной обувью (как никак в нем хоть и детские кроссовки, но от какого-нибудь Карло Пазолини). Недаром в социо-игровой педагогики мы все время упоминаем о 133 зайцах. Казалось бы, одни зайцы налицо, передвижение ученика дает ему как минимум двигательную активность. Но пойманными могут оказаться и другие зайцы. Например, тренировка доверия, я доверяю своему классу свои любимые фломастеры, свои дорогие кроссовки, свои ненаглядные игрушки. Вячеслав БУКАТОВ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика