меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 5.Б: ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ЗНАКОМИТЬ С БУКВАМИ НЕ НАДО

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.): Письмо-отчет учительницы начальных классов и ответные реплики-комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Реплика-комментарий 5.Б: ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ЗНАКОМИТЬ С БУКВАМИ НЕ НАДО

Уважаемая О.Н., я думаю, вам интересна будет и такая история. Был я однажды на занятии с дошкольниками подготовительной группы у логопеда и подивился той программе, по которой логопед работает. Она, следуя методическим рекомендациям, задавала какие-то немыслимые вопросы и разумеется в ответ чаще всего получала молчание. И тогда я ей посоветовал «плюнуть» на методику, взять, например, нашу «Домашнюю азбуку» (В.Букатов, М.Ганькина, Т.Ярыгина.- М., 2000) и послушать, что будут говорить дети. Через неделю логопед приехала специально ко мне в институт и взахлеб стала рассказывать, как замечательно у нее пошли дела на занятиях. Она по моей рекомендации действительно достала книжку, открыла и приготовилась слушать и смотреть, что будут делать дети.

Дети книжку обступили, стали рассматривать картинки, буквы называть. И тут логопед с большим удивлением для себя выяснила, что оказывается все (!) дети знают почти все (!) буквы. Она полгода с ними мучилась, проходила темы добуквенного периода и все ужасалась, что если они так плохо эти темы усваивают и на ее вопросы так плохо отвечают, то как же она тогда будет их с буквами знакомить? А тут вдруг выяснилось, что и знакомить нечего, они и так все знают.

Она-то думала, что раз дети так плохо на ее предварительные вопросы отвечают, то буквы с ними проходить будет и совсем трудно. А оказалось все наоборот. Они молчали, не потому что не знали или плохо соображали, а потому что ситуация была срежиссирована педагогом-логопедом некорректно и задаваемые вопросы были тоже некорректными.

— Вячеслав БУКАТОВ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика