меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

В.Б.: (1) Половина — это много или мало?

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике Кажется нашёлся ключик к решению (химия, 10 кл.)

____________________________________________________

О методических иллюзиях и реальности «зоны ближайшего развития»/Из ответных реплик-комментариев Вячеслава Букатова к письму-рассказу Антона Р. о своей первой пробе в социо-игровой  «режиссуре урока»

.

(1) Половина — это много или мало?

___Любому учителю, узнавшему, что КПД какого-то занятия достигло аж 50%, впору обзавидоваться. Или усомниться. А если учесть, что занятия у вас проходят по учебнику Ленинджера, то вполне можно придти к выводу, что  «половина» — это вы, скорее всего, хватанули!

___Думается, что дело тут вот в чём. Вы своими глазами видели, что усвоение есть, и объем его приличен. Но хочется большего. Отсюда и формулировка «только половина материала».

___Ну а если вспомнить те занятия, когда у ваших учеников к вынужденной скуке, как вы пишите, «примешивалась и усталость», то неужели усвоение материала на этих занятиях достигало 50% или даже выше? Очень сомнительно…

___А теперь вспомним, что ни критиковать, ни пересматривать исходные установки своего каторжного труда (на самом деле достаточно тяжёлого!) преподаватели не любят. И чтобы на эти свои профессиональные установки «не бросать даже тени сомнения», у людей существуют различные механизмы психологической защиты. В результате всяческих ухищрений ­- риторических вопросов, проблем, формулировок, сожалений и т.д. — все погрешности, вышедшие наружу, маскируются, сглаживаются или прикрываются. Но не столько на самом деле, сколько иллюзорно. Поэтому подобные механизмы  и называется защитными иллюзиями.

___У большинства учителей защитные иллюзии весьма основательны, что все разговоры о вреде этих иллюзий делает бессмысленными. Тогда как у вас, Антон, они, к счастью, поверхностны и неустойчивы. Что оставляет надежду на понимание…

Вячеслав Букатов

п е р е й т и   к   т е к с т у   п и с ь м а   и   п е р е ч н ю   р е п л и к — к о м м е н т а р и е в

п е р е й т и   к  с л е д у ю щ е й   р е п л и к е-к о м м е н т а р и ю

.

.

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике Кажется нашёлся ключик к решению (химия, 10 кл.)

.

.


.

.


Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике Кажется нашёлся ключик к решению (химия, 10 кл.)

Яндекс.Метрика