Разбор ПОЛЁТОВ → Русский язык → Быстро и продуктивно повторили трудное правило (8 кл.)
Как обеспечить ученическую увлечённость / Ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к письму-отчету учительницы русского языка
1.Обольщение иллюзиями
или реальная увлеченность?
К узким же местам вашей режиссуры можно отнести изолированность групповых заданий. Каждая группа над чем-то своим поработала — и всё. И никакой информативной коммуникативности между командами! Вместо неё — традиционная фронтальная работа учителя с классом.
Учитель, как дирижер, махнул рукой – докладывать о результатах групповой работы начала одна команда. Махнул другим – отчитываться по закрепляемой теме начинают соседи. А кому докладывать, перед кем отчитываться?
Разумеется, все команды будут стараться в расчете «на учителя»: ему говорить, от него ждать судейства, от его мнения зависеть. Какая уж тут информационная коммуникативность между командами! Хотя в традиционных методиках обучения считается, что именно в это время все остальные ученики – как один! – своим отвечающим товарищам внимают «на все сто», чтобы вовремя и подправить, и дополнить, и понять, и усвоить изучаемый материал.
Социо-игровая стилистика отказывается от подобных «розовых» иллюзий. И та учебная круговерть, к которой постоянно стремится социо-игровая «режиссура урока», со стороны будет выглядеть менее эффектно (то есть более закрыто, непонятно, герметично), зато она будет охватывать всех учеников класса, реально обеспечивая их эмоциональность и деловитую увлеченность.
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.