меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

1.Обольщение иллюзиями или реальная увлеченность?

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык Быстро и продуктивно повторили трудное правило (8 кл.)

Как обеспечить ученическую увлечённость / Ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к письму-отчету учительницы русского языка

 

 

1.Обольщение иллюзиями

или реальная увлеченность?

К узким же местам вашей режиссуры можно отнести изолированность групповых заданий. Каждая группа над чем-то своим поработала — и всё. И никакой информативной коммуникативности между командами! Вместо неё — традиционная фронтальная работа учителя с классом.

Учитель, как дирижер, махнул рукой – докладывать о результатах групповой работы начала одна команда. Махнул другим – отчитываться по закрепляемой теме начинают соседи. А кому докладывать, перед кем отчитываться?

Разумеется, все команды будут стараться в расчете «на учителя»: ему говорить, от него ждать судейства, от его мнения зависеть. Какая уж тут информационная коммуникативность между командами! Хотя в традиционных методиках обучения считается, что именно в это время все остальные ученики – как один! – своим отвечающим товарищам внимают «на все сто», чтобы вовремя и подправить, и дополнить, и понять, и усвоить изучаемый материал.

Социо-игровая стилистика отказывается от подобных «розовых» иллюзий. И та учебная круговерть, к которой постоянно стремится социо-игровая «режиссура урока», со стороны будет выглядеть менее эффектно (то есть более закрыто, непонятно, герметично), зато она будет охватывать всех учеников класса, реально обеспечивая их эмоциональность и деловитую увлеченность.

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык Быстро и продуктивно повторили трудное правило (8 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика