Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Прогулка: ПРИЗНАКИ осени

Сам себе РЕЖИССЁРГПД

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Группа продленного дня

Прогулка с учащимися 1-х классов (12 человек).

Педагог дополнительного образования:

Аншукова Людмила Петровна

Прогулка: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ

День был теплый. И когда мы вышли на школьный двор я сначала предложила первоклассникам игру с мячом «Приметы осени».

Молодцы, что дополнили

Встали в круг. Кто ловит мяч — называет одну из примет осени. И решает, кому кунуть мяч дальше.

После трех конов игры с мячом предложила собраться в маленькие кружочки-команды по цвету глаз. Получилось по 3-4 человека в команде: с голубыми, зелеными, темными, синими.

Причем я сначала предложила только три варианта цвета глаз — зеленые, голубые и темные. Смотрю, в сторонке стоят два мальчика и не спешат ни к кому пристраиваться. Спрашиваю, какие у них глаза. Они в ответ: «Синие!» Молодцы, что меня так удачно дополнили (я же совсем забыла, что на свете есть люди и с синими глазами)!

Совместные рисунки

Все кружочки-команды получили задание: выбрать для работы одну из плит, которыми у нас вымощен школьный двор, и цветными мелками нарисовать на ней «картину», с изображением каких-нибудь признаков осени (сначала сделав набросок белым мелом).

Поясню, что я люблю применять социо-игровую методику. И особенно — рисование общих по замыслу рисунков. Вот и на прогулке я решила использовать эту полезную и увлекательную методику. Тема рисунков была объявлена всё та же, что и в игре с мячом — «Приметы осени».

Все первоклассники дружно взялись за работу. Сначала белыми мелками (их было много). Потом дело дошло и до мелков цветных (которых было, разумеется, поменьше).

Первоклассникам то и дело приходилось бегать, чтобы брать у меня мелок нового цвета. Потом им приходилось «делиться» своими мелками с другими, если кому-то из соседей нужен был именно тот цвет, которым они уже разукрашивали свой рисунок.

Я приятно была  удивлена тем, как многие дети спокойно и по-деловому делились мелками, понимая, что мелок этого цвета нужен не только им.

Обязательно самим

Во время работы первоклассников я подходила к каждой команде и просила их придумать название своей команде. Потом я печатными буквами делала запись на том месте, которое мне указывали «художники».

Когда все работы были закончены, попросила обязательно написать  имена «художников». Написать обязательно самим.

Чуть не забыла, что когда команды начали разукрашивать наброски своих полотен, к нам присоединились еще две девочки. Они с опозданием вышли из школы, потому что у обоих длинные волосы, которые пришлось долго сушить после бассейна.

Опоздавшие быстро включились в работу. Очень аккуратно белыми мелками нарисовали эскиз. Потом взялись закрашивать контуры цветными мелками. Так как всем пришлось бы их долго ждать, я предложила девочкам, чтобы они разрешили себе помочь. Они согласились. И четыре человека (которые свой шедевр уже закончили) тут же взялись им помогать.

Дружно хлопнуть всей командой

«Картины» получились разные. У кого березы с грибами-подберезовиками. У кого грибники в лесу. У кого очень подробные изображения нашего поселка с домами, ребятами. Двое мальчиков картину свою так и назвали «Антон и Максим» (по своим именам).

Но на всех рисунках можно было отыскать признаки осени! Что делало все «картины» сравнимыми, а стало быть, по-особому содержательными и интересными. Я чувствовала, что всем детям хочется и показать другим приметы осени на своем рисунке и посмотреть на эти приметы в рисунках других.

Поэтому я дала следующее задание: составить всей группкой рассказ о том, что за история изображена у них на картине. Времени на это отводится только ТРИ минутки. Кто  готов — хлопнуть 3 раза в ладоши (дружно всей командой).

Самое-самое

После хлопков (сигналов готовности команды) мы с ребятами  собрались все вместе в одну компанию. И все картины стали обходить как «зрители». А «художники» нам рассказывали о той осенней истории, которую они изобразили.

А потом мы устроили «викторину».

1 задание командам:  за одну минуту (я засекала по своим наручным часам) найти «картины», где изображены грибы и определить, какие.

Дети быстро определились и встали почти у всех «картин», так как грибы изобразили почти все.

2 задание: подойти к «картине», где есть птицы, определить их названия.

3 задание: найти «картину», где изображено «самое-самое» солнце.

Дети подходили к разным картинам. Они нашли и самое большое, и самое красное, и самое желтое, и с самыми прямыми лучами и т.д.

4 задание: подойти к той «картине», которая понравилось больше всех (но не своей!). Рассказать, почему им понравилась эта «картина».

В качестве понравившейся многие подошли к картине Полины и Ани (это те две опоздавшие девочки, которые согласились принять помощь других детей). Говорилось, что у них аккуратно и красиво нарисованы елочки, дом, облака, люди.

Несколько человек подошли к «Двум березкам». И девочка-художница обрадовано начала повторять: «Это наша картина!»

Двое ребят постарались и к именам сами добавили название картины «Золотая осень». Проходившие мимо ученики,  родители,  учителя с интересом разглядывали детские работы. И бережно, стараясь не наступить, огибали детские шедевры…

Вдоволь подвигались

В конце прогулки (она продолжалось  1,5 часа)  мы решили поиграть в две подвижные игры.  По желанию большинства. Чтобы выяснить это желание, прошу детей построиться в шеренгу, объединиться в тройки и вспомнить любимые игры.

Когда все тройки были заслушаны, то оказалось, что играть будем в «Море волнуется» и «Найди и промолчи».

Играли увлеченно. Самый маленький мальчик Саша Н. очень интересно изображал «море», вытянув руки вперед и изгибая их «волнами». А Сергей В. отлично изобразил  Змея-Горыныча, открывая свой рот и две руки, зажатые в кулаки — на уровне головы тоже, как бы раскрывали огнедышащую пасть (это трехглавый Змей).

Так незаметно для детей прошли полтора часа. Мы успели многое:  вспомнить приметы осени, изобразить их мелом, показать какие мы талантливые.

И сообща поработали, и поучились выслушивать товарищей, потренировались договариваться  и  помогать друг другу. А еще  и вдоволь на свежем воздухе подвигались…

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

Сам себе РЕЖИССЁРГПД

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика