Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
_____________________________________________________________________
Учитель 3 класса Центра Образования № 1450 (Москва)
Решетнева Олеся Викторовна
.
«Тревожный» урок в 3 классе
Окружающий мир/3 кл./Сентябрь
.
___Стоит теплая осенняя погода. Весь школьный сад – в пестрых листьях. Они не только на деревьях, но и на земле…
— ◊◊◊◊◊ —
___Накануне класс читал параграф «Мир глазами эколога» (учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 класса: 1 часть, стр. 24-26). И вдруг слова:
___– Следующий урок будет тревожным.
___– Почему тревожным? – Удивление на лицах моих ребятишек.
___Объясняю, что будем говорить о ранах, которые наносят люди окружающей их природе.
— ◊◊◊◊◊ —
___Урок сразу начался с того, что все мы пошли в школьный сад. Искать раны…
___Ран оказалось много. Ветки у некоторых кустов поломаны. Там, где на продленке гуляют и играют дети, трава вытоптана так, что едва живы лишь несколько кустиков подорожника и чахлых травинок.
___Возвращаясь в класс, горячо обсуждали увиденное. Сашка предложил:
___– А давайте нарисуем предупредительные знаки как на дорогах?! Чтобы люди, увидев их, не портили природу! Не губили растения, не убивали птиц и животных.
___Так наш урок окружающего мира плавно перешел в урок труда. Решили изготавливать знаки экологов.
___Когда ученики объединились в группы, я предложила им по желанию выбрать названия: пернатые, растения, животные.
___Потом дети быстро расселись вокруг ими же сдвинутых столов и начали обсуждать, какими будут их знаки. Затем они принялись рисовать (а некоторые даже лепить!).
___Я им напомнила основную форму запрещающих знаков – аккуратно обведённый круг, перечеркнутый ровной линией. А дальше их фантазия.
___Одни ученики в группе свои силы больше тратили на рисование. Другие – на сочинение подобающего заголовка и поясняющей подписи. Например:
Нельзя ломать гнезда животных!
___Не будем подходить к гнездам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать хищники.
___Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
.— ◊◊◊◊◊ —
Берегите природу!
___Не загрязняйте природу: реки, лес, воду. Это ведет к гибели планеты.
.— ◊◊◊◊◊ —
___Изготовленные знаки дети (по общему решению группы) размещали на карте природных зон России.
.
PS: Предупреждаю, что фотографии не «репортажные», а «постановочные». Они были сделаны Светланой Аркадьевной Балыкиной – за что ей БОЛЬШОЕ СПАСИБО! – уже после написания данного текста (примерно месяц спустя) специально для иллюстрирования происходившего. О.В. Решетнева
.
.
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.