меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Тревожный» урок Окружающего мира (3 кл)

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

_____________________________________________________________________

Учитель 3 класса Центра Образования № 1450 (Москва)

Решетнева Олеся Викторовна

.

«Тревожный» урок в 3 классе

Окружающий мир/3 кл./Сентябрь

.

___Стоит теплая осенняя погода. Весь школьный сад – в пестрых листьях. Они не только на деревьях, но и на земле…

— ◊◊◊◊ —

___Накануне класс читал параграф «Мир глазами эколога» (учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 класса: 1 часть, стр. 24-26). И вдруг слова:

___– Следующий урок будет тревожным.

___– Почему тревожным? – Удивление на лицах моих ребятишек.

___Объясняю, что будем говорить о ранах, которые наносят люди окружающей их природе.

— ◊◊◊◊ —

___Урок сразу начался с того, что все мы пошли в школьный сад. Искать раны…

___Ран оказалось много. Ветки у некоторых кустов поломаны. Там, где на продленке гуляют и играют дети, трава вытоптана так, что едва живы лишь несколько кустиков подорожника и чахлых травинок.

___Возвращаясь в класс, горячо обсуждали увиденное. Сашка предложил:

___– А давайте нарисуем предупредительные знаки как на дорогах?! Чтобы люди, увидев их, не портили природу! Не губили растения, не убивали птиц и животных.

___Так наш урок окружающего мира плавно перешел в урок труда. Решили изготавливать знаки экологов.


___Когда ученики объединились в группы, я предложила им по желанию выбрать названия: пернатые, растения, животные.

___Потом дети быстро расселись вокруг ими же сдвинутых столов и начали обсуждать, какими будут их знаки. Затем они принялись рисовать (а некоторые даже лепить!).

___Я им  напомнила основную форму запрещающих знаков – аккуратно обведённый круг, перечеркнутый ровной линией. А дальше их фантазия.


___Одни ученики в группе свои силы больше тратили на рисование. Другие – на сочинение подобающего заголовка и поясняющей подписи. Например:


Нельзя ломать гнезда животных!

___Не будем подходить к гнездам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать хищники.

___Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

.— ◊◊◊◊ —

Берегите природу!

___Не загрязняйте природу: реки, лес, воду. Это ведет к гибели планеты.

.— ◊◊◊◊ —

___Изготовленные знаки дети (по общему решению группы) размещали на карте природных зон России.


.

PS: Предупреждаю, что фотографии не «репортажные», а «постановочные». Они были сделаны Светланой Аркадьевной Балыкиной – за что ей БОЛЬШОЕ СПАСИБО! – уже после написания данного текста (примерно месяц спустя) специально для иллюстрирования происходившего. О.В. Решетнева

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика