Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (начальная школа)

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ
_______________________________________________________________

НАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ
(начальная школа)

[дополн. см. блок Начальные классы в разделе Разбор ПОЛЁТОВ ]           

yчительская ПОДСОБКА: традиционные КОНСПЕКТЫ УРОКА, содержащие отшлифованные формулировки тем и учебных задач, продуманную последовательность этапов урока и заданий для учащихся, фрагменты речи учителя или полный текст предстоящих объяснений, – для учительской «режиссуры урока» оказываются всего лишь ПОДСОБНЫМ материалом, в котором ещё ничего нет про разношерстную деятельность реальных учеников на реальном уроке. Поэтому в эти (пусть и качественные, но возможно пока «бездетные») разработки, учителям ещё предстоит вдохнуть жизнь. И посетителей данного блока ждут именно такие разрозненные наглядные материалы, конспекты, тезисы объяснений, отдельные поурочные планы – всё то, что для учителя может оказаться нечаянным подспорьем в сочинении его собственной «режиссуры урока».

Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ (6)

Лепка из СОЛЁНОГО ТЕСТА в класс-комплекте (1:3) // Фрагмент ФИЗКУЛЬТУРЫ в 1:3 кл (5+4 чел) // Лепка и РАЗВИТИЕ РЕЧИ (класс-комплект 1:3 кл.[5+4 уч.]) // «Горячо-холодно» в малокомплектном классе (1:3 кл.) // и др.

РЕЖИССУРА УРОКА во 2классе
АБРАМКИНА Е.В.: Всё чаще ловлю себя на мысли: «А ведь, кажется, получается!» Каждый урок, проведенный в стиле социо-игровой «режиссуры урока», радует своими  результатами, маленькими достижениями…
Первые классные сочинения (2кл)
Галина Леонидовна Ушакова: Как мы перед сочинениемпервый снег «на тепло» проверяли
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ как день знакомства детей друг с другом

Л.К.Филякина: Голос у учительницы строгий, самый громкий в классе. И уже многие дети замерли, как мышки. А она хищной кошкой ходит по рядам, внушая, как надо себя вести в школе!

Урок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе (2 кл)
Е. В. Абрамкина: Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и … урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу…
Занятие во ДВОРЕ (1кл)
Аншукова Л.П.: Как во время своего занятия на школьном дворе про задание «Видимо-невидимо» под НОГАМИ чуть совсем не забыла! // Тема: «Весна – время выгона скота» // 1А класс (16 учеников) // 14 мая // МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского района Московской области
ЗАСОЛКА капусты + КЛАССНЫЙ ЧАС с дегустацией (4кл)
ЕРМАНОК М.И.: Каждый ученик принёс на занятие из дома разделочную доску, нож и фартук. А я кроме капусты приготовила клеёнки, необходимую посуду, соль и морковь …
.О времени на ДОМАШНЮЮ РАБОТУ // Деловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальных классах (по материалам 5 главы книги: Ганькина М.В.  Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании
Словарная работа (3кл) на нескучной замене
Урок ЧТЕНИЯ со словарной работой, обживанием текста, голосами великанов
и
считалочками

педагог дополнительного образования Л.П. Аншукова: «Кто будет первым читать, как всегда, определила считалочка» 
Групповая работа на математике (4 кл.)

Г.В.Нешумова: Сначала в группах ученики рассчитались на 1-4. Потом дети сошлись в новые группы: первые с первыми, вторые со вторыми и т.д. В результате произошла смена состава каждой рабочей группы…

 «Видимо-невидимо» + СЦЕНКИ (3кл)

«ВИДИМО-НЕВИДИМО»
с показом командами своих СЦЕНОК
Развитие речи // 3 кл // 15 человек // 14 мая 2013

Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ выполняла учитель начальных классов Бархаткина В.А. // МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области

Многозначные числа на шк. КРЫЛЬЦЕ (4кл)
Математика в четвёртом классе по социо/игровой методике «Экскурсия за угол» с результатами групповых поисков на шк. крыльце

Урок провела учитель начальн. классов МОУ «Гимназия №2» г.Салават
Е.А.Хрычёва
«Строительная азбука» за углом гимназии (1кл)Урок обучения грамоте // «Гимназия № 2» // г. Салават
Е.А.Хрычёва: Экскурсия удалась на славу. Мы шли собирать «Строительную азбуку», а вместе с тем собрали по дороге и «Растительную азбуку». Жаль только одного: маловат оказался периметр школьного двора. Мы бы, глядишь, насобирали целый алфавит… 
Класс хохотал до слез, но Кристиан был невозмутим
Абрамкина Е.В. // 2 класс, 25 учеников // 14 января //
Урок русского языка: «Работа над ошибками. Род и число имен существительных»
Первые шаги сочинительства во 2 кл.
О. Лапина: На следующий день после написания сочинений, я читала их вслух, не называя авторов. Надо было видеть, как заинтересованно слушали. Разбирались, что получилось: газетный репортаж, история, подпись к картинке…
«Кто меня слышит» в 3 кл.

Светлана Мамиоф: …С радостно-загадочным видом заговорщиков мы с частью ребят хлопаем, топаем, киваем головами. В то время, как остальные еще только в растерянности оглядываются…

Знакомство с Красной книгой (3кл.)
Хомутова Ю. В. (Павловическая сельская школаТалдомского района Моск. обл.) : А вот следующее задание вызвало у ребят затруднение. Ребятам в группах предстояло выполнить такое задание: нужно выписать краткие словосочетания о животном, которое было у них на карточке
Русские народные сказки (обобщение в 3 кл.)

О.Н. Иванова (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.): …Сначала ребятам было тяжело, но команды  помогали друг другу…

Назови ласковые имена своего соседа (1кл.)

Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области): По считалочке определяем, кому первому рассказывать о ласковых именах своего соседа…

Работа с картой района + «Видимо-невидимо» (2 кл.)
Людмила Петровна Аншукова (педагог дополнительного образования Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области): Работа закипела, второклассники стали сновать туда-сюда, то уточняя, то вспоминая, то проверяя…
Видимо-невидимо на р.яз.(3кл)
Ученические листы с «ВИДИМО-НЕВИДИМО» в «художественном беспорядке» на уроке русского языка в З классе // Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ выполняла учитель начальных классов И.Р. Андреева // МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области
Чистописание на школьном дворе (фрагмент занятия «на природе»)
Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской школы Серпуховского района Моск. обл.): Осень. Погода хорошая. Стараюсь планировать занятие с детьми в теплые дни  на школьном дворе.
«Слепой капитан» в 3 классе

Рассказа учительницы начальных классов Андреевой Ирины Ремировны о том, как она организовала повторение учебного материала по теме «Предложение». Литературная запись Хохловой Анны (10 кл. Оболенской общеобразовательной школы)

Открытый урок РУССКОГО языка (3кл)Литературная запись ученицы 8 класса Дюминой Юлии рассказа учителя истории Кузьминой Т.А. об открытом уроке учителя Яшуниной Л.В.

ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ: Татьяна Алексеевна – наша классная. И вообще-то она очень эмоциональна. Так что записывать с ее слов – очень непросто. Но я попробую – Юлия Дюмина

Разделительный мягкий знак (4кл, сент, повторен.)

Г.В.Нешумова: Четверки выполняют задание и меняются местами по часовой стрелке для проверки

Чтение-3кл: ВЕСНА [Бунин, Саврасов] (госте/ролевой урок)

Л.А.Голик (учитель музыки): Спрашиваю, кто запомнил текст стихотворения наизусть. Оказывается, что почти половина детей считает, что запомнила стихотворение. К доске для «проверки памяти» решили вызвать из всех желающих учеников только двоих. Они по своему выбору назначили себе по «суфлёру» (для подстраховки на всякий случай) и с их помощью продекламировали стихотворение, почти не сбиваясь…

Чтение-3кл: Конкурс чтецов по ПАРТИТУРЕ «пейзажа души» (госте/рол.ур)
Тема: Изучение стихотворения И.А.Бунина «Бушует полая вода»

Гость: Филина Т.В.(учитель МХК)//Хозяин: Пырьева Т.В.(учитель нач.кл.) // Помощник: Артюхина Е.В.(учитель нач.кл.)

Табличное умножение и деление во 2 классе
Андреева Ирина Ремировна: На дворе апрель месяц, а за окном пекло и дождя не обещают. От жары дети словно «сонные мухи». Вот и решила устроить им дождик прямо на уроке. Конечно дождь был не простой, а математический. Но прошёл он как и положено: сверху падали капли-записки…
Я вижу, как меняются дети
Елена Владимировна Абрамкина, учитель 2 кл. (Оболенская средн. общеобразоват. школа Серпуховского района Моск. обл.) : Конечно же, отношения в классе еще далеки до идеальных, но я вижу, как меняются дети (а они действительно меняются). И это дает мне силы и уверенность, что иду правильной дорогой.
Работа над ОШИБКАМИ, допущенными в диктанте
Елена Владимировна Абрамкина (Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области, 2 кл.) : …Каждой команде на своем листе нужно было цветным маркером исправить ошибки. А затем, поменявшись местами, проверить работу другой команды и поставить отметку…
Угадайка: ДА и НЕТ (во 2 кл.)
Ю.В. Мареева (Ново-Никольская средняя школа Талдомского р-она Моск. обл.). 2 класс. Чтение. Урок-обобщение по тема: «Писатели — детям»  /февраль/ :  Один из детей загадал Федору ( «Федорино горе» К.И.Чуковского): — Это животное? — Нет.— Это девочка? — Нет. — Это мужчина? — Нет. — Это женщина? — Да.— От неё ушла вся посуда? — Да. — Это Федора!

Чтение «вариативной сказки» (3кл)

О том, как вариативная сказка помогла увлечь ребят чтением

Елена НАКАПКИНА /уч. нач.кл. школы №666 (Москва)/: Никакой цели я перед ребятами не ставила

Восемь лет спустя («вариативная сказка» в 3кл)

Учитель 3 «В» класса ГОУ ЦО № 1450(Москва)
Накапкина Елена Леонидовна: Восемь лет спустя
или Как заинтересовать детей чтением?
Работать с классом над «вариативной сказкой»

Командный конкурс ЗНАТОКОВ в 4 кл.
Донченко Н. И., учитель нач.кл. (Ново-Никольская ср. школа Талдомского р-она, Моск. обл.) 4 кл. Тема: «Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе». : При помощи считалки класс (6 человек) разделился на две тройки-команды. Я на доске записала план игры…
Орфографическая ЭКСПЕДИЦИЯ в 1 кл.

Письмо  Н.Н. Питиновой (учительницы первого класса московской школы «Золотое сечение») с рассказом о смене привычных мизансцен и ролей при закреплении пройденного : …Даю необычное для моих детишек задание: во время перемены пройти по школе и узнать у взрослых, какие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу они знают. Все сказанное им нужно записать на листок и принести в класс…

«Тревожный» урок Окружающего мира (3 кл)
О.В. Решетнева: Накануне класс читал параграф «Мир глазами эколога» (учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 класса: 1 часть, стр. 24-26). И вдруг слова …
Малокомпл.шк: Интегрир.ур. «Организм человека» (1-4,8кл)
МОУ Ермолинская средняя общеобразовательная школа // д. Ермолино Талдомского района Московской области // Малокомплектная школа: Интегрированный урок «Организм человека» // Завьялова Е.М., Нешумова Г.В., Суслов А.Н. (1-4,8 классы)
Игровые приёмы проведения ДИКТАНТОВ
М.Ганькина: Как не стать цербером [Введение в тему] // Необычный экстрим [Традиционный жанр / В поисках новых форм / Под шелест фольги / С грузинским акцентом / Песочные часы / Кроме почерка] // Контрольные собственного изготовления [Со второй попытки / На полном серьезе / Примеры диктантов]
ТРИ КИТА на математике (2-3кл)
«Путевые листы» для математического КРУЖКА (2-3кл)
или ТРИ КИТА социо/игрового стиля обучения
Автор: студентка 4 курса мехмата МГУ
КВАША Ксения Григорьевна
Ликвидация ученической БЕЗГРАМОТНОСТИ
Неотложка для «грамотеев»: Шесть радикальных средств от Марии Ганькиной для ликвидации ученической безграмотностиДеловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальной и средней школе (по материалам 1 главы книги: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании)
Окруж.мир: приём «СКОЛЬКО букв?» (1кл)
Урок «окружающего мира» с использованием социо/игрового приёма «Сколько букв в непонятном слове» 
Е. А. Хрычёва: Тут на защиту Софии встала вся её группа:
– Елена Анатольевна сказала, что читаем всё, что на стр.12! Значит, и картинки с подписями тоже относятся к заданию…                    БМОУ «Гимназия № 2» г. Салават
Окруж. мир: «Сколько букв?» (3кл)
Бархаткина В.А.: Ни один не мог усидеть за партой
Рассказ о приёме «Сколько букв?», проведённом на уроке по окружающему миру в 3а классе
МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области 
Осенние БУКЕТЫ (3кл)
ГОУ СОШ №1323 (Москва)// Кл.рук. 3 «А» Михайленко Е.Г.:
… В сетке часов у нас предусмотрен особый урок для проектной деятельности (два часа в неделю). Называется он «Планетай Детства». На одном из таких уроков мы в этом учебном году (2011/2012) и готовились к школьному конкурсу-выставке «Букет к ДНЮ УЧИТЕЛЯ»
«Видимо-невидимо» из ФАМИЛИЙ (2кл)

МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского р-она Моск. обл.
«ВИДИМО-НЕВИДИМО» с фамилиями художников на интерактивной доске во 2 «Б» // Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ выполняла учитель нач. классов И.В. Артамонова
Мастер-класс по изготовлению розочек (4кл)

Мастер-класс Наташи ГОРШКОВОЙ (4кл) по изготовлению розочек из осенних листьев клёна
Семейный КЛУБ при школьном музее
Школьный музей традиционной тряпичной куклы «Берегиня» был создан учительницей начальных классов М.И.Ерманок (педстаж 36 лет работы в одной и той же школе) и открыт 19 октября 2007 года. В музее представлено более 500 кукол, привезённых из экспедиций…

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

.

Яндекс.Метрика