меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Открытый урок РУССКОГО языка (3кл)

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

[2] Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

____________________________________________

МОУ Павловическая средняя общеобр.школа

д.Павловичи Московской области Талдомского района

«В первую очередь для самих нас!»

Литературная запись ученицы 8 класса Дюминой Юлии рассказа учителя истории Кузьминой Татьяны Алексеевны, побывавшей на открытом уроке русского языка в 3 классе у учителя Яшуниной Людмилы Васильевны

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ РЕДАКТОРА: Перед вами не совсем обычный текст. Появился он благодаря проекту «Вместе весело шагать…», смысл которого заключён в том, что школьные учителя в комфортной, неформальной обстановке рассказывают добровольцам-старшеклассникам (вооружённых, например, диктофоном) о том, как у них прошёл тот или иной урок, какие возникли проблемы, обнаружились находки и случились достижения. Ну а старшеклассники их устные рассказы потом переносят на бумагу. В результате получается особый текст, у которого два авторства: журналистов-старшеклассников и учителя-рассказчика.

Следует подчеркнуть, что в результате такого литературно-герменевтического содружества школьного учителя с записывающим его рассказ старшеклассниками возникает особый эффект «двойной сочувственности». И в наш век засилья технократизма этот эффект пополняет живительным гуманизмом как саму «образовательную деятельность» школьного учителя, так и представления завтрашних выпускников о непростых взаимосвязях планируемых взрослыми дел с их реальным воплощением на практике.

Другие примеры литературных записей учениками рассказов своих учителей см.: «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

Вячеслав Букатов

ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ: Татьяна Алексеевна – наша классная. И  вообще-то она очень эмоциональна. Так что записывать с её слов – очень непросто. Но я попробую… Юлия Дюмина

В день открытого урока в классе было 8 учеников. Это самый маленький класс в нашей школе. Их учительница – Людмила Васильевна – для них вторая мама. Она у них «и царь, и бог».

Тема урока была связана с шипящими на конце имён существительных. [Я помню эту тему, должно быть очень интересно – Ю.Д.] Конечно, урок был задуман в игровой форме и прошёл «на одном дыхании».

Ребята в начале урока подходили к столу и брали карточки, на них были шипящие согласные.  Нужно было разделиться на команды. Оказывается, каждая буква встречалась 2 раза. Наверное, это просто, но ребята не сразу догадались по какому принципу можно объединиться в пары.

Сначала они пытались объединяться по каким-то другим признакам. Привыкли, наверное, к более сложным заданиям. Тогда учитель подсказал им, что нужно объединяться именно в пары. [Тут  Татьяна Алексеевна заметила, что надо было оставить группы такими как они получились и попросить учеников объяснить принцип своего комплектования. Думается, что она права, ведь ей и самой на уроках часто приходится делить нас на группы – Ю.Д.]


Итак, в классе появилось 4 пары.  Каждая пара выбрала себе место и получила листок с загадками, которые надо отгадывать. В загадках и отгадках встречались слова с шипящими на конце.

Потом соседние пары проверяли отгадки (и их написание) у других. Но это была только «разминка».

Затем каждой паре дали по чистому листу. На нём надо было написать по три загадки, которые ребятам нужно было придумать самим.  А когда они очередной раз обменялись своими листочками, то соседям надо было проверить все записи на наличие ошибок.

Что тут началось. Все с большим азартом бросились выискивать ошибки у своих соседей. Проверяли придирчиво. Оказалось, что ошибки есть у всех (!). Правда, – не на сегодняшнее правило. Значит, с шипящими они все благополучно (!) справились.

Когда пары еще раз поменялись своими уже проверенными листочками, то им теперь нужно было выбрать самую интересную загадку. [В этом месте своего рассказа Татьяна Алексеевна особо подчеркнула, что лучше всего, если все загадки были бы выписаны на доску. Ещё бы интереснее было, когда каждое слово на доске написать выходили бы разные ученики – Ю.Д.]

Но на открытом уроке ребята в классе всего лишь зачитывали загадки, которые они только что сочинили. [Учитель-барин, – заметила Татьяна Алексеевна – что он задумал, то и проведёт, даже если будет напрашиваться более интересный вариант  – Ю.Д.] Но и в том виде приём ребятам понравился. Они с удовольствием зачитывали лучшие загадки и все вместе отгадали их.

В конце урока учительница похвалила класс за хорошую работу.

.

ПОСТСКРИПТУМ: Я рада, что в нашей школе бывают такие открытые уроки, и что учителя проводят их с удовольствием. Неслучайно в нашей школе стало появляться много гостей. Для них мы показываем разные уроки. Но все они интересны в первую очередь для самих нас! – Юлия Дюмина

.

.


ДО и ПОСЛЕ открытого урока →  Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

[2] Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

.

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…

1 comment to Открытый урок РУССКОГО языка (3кл)

  • Татьяна

    Юля, молодец! Мы тобой гордимся. Дерзай и дальше. Нет таких высот, которых ты не можешь достичь.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика