ДО и ПОСЛЕ открытого урока → К проблеме прав и обязанностей УЧЕНИКОВ и их УЧИТЕЛЕЙ…
_________________________________________________________________________
К проблеме прав и обязанностей УЧЕНИКОВ и их УЧИТЕЛЕЙ на открытых уроках
. . |
§1. Стиль ПОВЕДЕНИЯ учителя на открытом уроке как зеркало его профессиональных установок
… Когда учитель, бюрократически подходя к своей работе, твердо убежден, что в его обязанности входят лишь объяснение и контроль за исполнением, то, защищая свои права на размеренную жизнь, он и на открытом уроке неминуемо займет путь блокирования любых ученических притязаний (инициатив, интересов, непониманий)… . |
§2. ДЕЛОВОЙ стиль поведения как лучший выход из любых затруднени… Если учитель будет ждать от детей всего лишь мгновенного послушания (беспрекословного повиновения) либо обожания (молчаливого восхищения), то, как только он не встретит желаемого, «разносы» или самовосхваление, заискивание или самоуничижение начнут засорять его поведение…
|