Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Выкуп ФАНТОВ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения

(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Выкуп ФАНТОВ

.

Разыгрывание фантов, или залогов, является старинной забавой, которая может стать украшением многих уроков в современной школе. Участники складывают в шляпу, шапку, сумку, коробку фанты, собранные при выполнении предыдущего задания, и выби­рают остроумного выдумщика, которому поручают назначать зада­ния владельцам фантов.

Назначающий отворачивается. Один из играющих, не глядя, до­стает первый попавшийся фант. Назначающий придумывает зада­ние, которое выполняет тот, кто является хозяином фанта.

Пропеть петухом, проквакать, попрыгать на одной ноге — такие задания считаются легкими, а потому скучными. В. М. Григорьев в методическом пособии «Народные игры и традиции в России» (М., 1991) отмечает, что детьми ценятся задания, выполнение которых трудно представить вне игры: поцеловать кому-то руку, потрепать за ухо, «побриться» (девочке!), выбежать на улицу и подарить первому встречному конфетку и т. д.

Иногда участники соглашаются принять условное выполнение задания. Например, подростку выпало поцеловать девушку, но не ту, которую он в игровой ситуации согласился бы поцеловать. Тогда он может «разменять» простой поцелуй на дюжину «воздушных».

Диапазон заданий может быть широк — от индивидуальных до групповых: изобразить шумовой оркестр или историю-сценку «На рыбалке», «В бане», «Пожар» и т.п.

Учителям будет интересно узнать, что в книжечке анонимного автора XIX века «Святочный подарок молодым девицам, или Выйду ли я замуж?» приведен следующий перечень:

Задачи для выкупа фантов:

1. Каждого уподобить чему-нибудь.

2. Быть зеркалом.
Ъ. Сказать сказку.

4. Всех поцеловать.

5. Спеть песню.

6. На сидящую по правую руку стишок рассказать.

7. Представить куклу.

8. Перед всеми сознаться, чем страдает его сердце.

9. Сказать три правды.

10. Отвечать каждой на три вопроса.

11. Протанцевать в кругу польку.

12. Признаться, кого любишь.

13. Сказать три анекдота.

(Цит. по кн.: Святочные рассказы /Сост. И. Н. Чугунова. СПб., 1992.)

Популярность подобных списков была связана с тем, что «многие из дам, — как отмечалось в другой подобной книжечке, — оказывали неудо­вольствие, что за выкуп фантов производятся одни поцелуи». Поэтому в не­которых книжечках того времени в качестве образца предлагалось до 50 ва­риантов заданий, часть из которых перешли в арсенал театральной педагоги­ки и с многочисленными изменениями бытуют в наши дни, составляя золо­той фонд групповой психотерапии.

В первом разделе Хрестоматии приводится деловая модификация данного задания-разминки, которая именуется «Сочинение заданий для выкупа фантов»(открыть в новом окне). Также см. подробное изложение примеров конструирования этого задания для уроков ФИЗИКИ в 11 кл. и ГЕОМЕТРИИ в 8 кл.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика