Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения
(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Ожившие СХЕМЫ, модели и иллюстрации
___
Задание является модификацией упражнения театральной педагогики «Бытовые механизмы» (см.ниже). Любую учебную модель, схему, рисунок можно предложить для оживления ученикам, объединённым в рабочие микрогруппы (3—6 человек).
Необычность задания и ограниченность времени (не более 4—5 минут на подготовку) заставляет учеников проявить смекалку. По ходу демонстрации результатов оживления ученики других микрогрупп отгадывают, что именно оживляли показывающие.
Например на физике, группа учеников, выйдя к доске, показывает, как в опыте с помощью электродвигателя ЭД поднимают груз.
Схема опыта по измерению работы электрического тока
[последовательно с электродвигателем ЭД в цепь включен реостат R. Амперметром А измеряют силу тока в цепи, вольтметром V — напряжение на клеммах электродвигателей. Время измеряют секундомером.]
.
на зоологии: схема грудных позвонков скелета окуня
на географии: схема морского порта
на химии: электродуговой способ производства ацетилена
Исходный вариант:«Бытовые механизмы». Ученики на листочках бумаги пишут названия различных бытовых приборов (кофемолка, утюг, швейная машинка, холодильник, радиоприемник и т. п.) и складывают записки в «шапку». После этого ученики делятся на 3—4 команды, и посыльный из каждой команды достает из «шапки» на звание какого-то бытового прибора.
Команды начинают совещаться, как им показать действие доставшихся приборов, работу их внутренних механизмов. Ученики договариваются, кто будет той или иной частью механизма и каким образом ему придется взаимодействовать с другими «частями» во время «работы» бытового прибора.
Затем команды по очереди показывают «работу» своих приборов-механизмов. Зрители отгадывают, что это за бытовой прибор им выпал для показа, и оценивают оригинальность и степень точности этого показа.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.