Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П.Хрестоматия игровых приемов обучения
(Серия«Я иду на урок», М., 2000и 2002)
За СЕБЯ не отвечаю
___
Выбирается водящий. Остальные усаживаются в два ряда напротив друг друга, парами. Водящий идет между ними и задает любые вопросы кому-то из сидящих то с одной стороны, то с другой. Но отвечать на вопрос всегда должен только сидящий напротив.
Название игры — «За себя не отвечаю» — содержит основное условие, которое нужно понимать буквально: на вопрос, заданный тебе, отвечает твой напарник, и наоборот. В игре вовсе не обязательно, чтобы мнение отвечающего совпадало с мнением того, за кого отвечают.
Если водящий задает вопросы в достаточно быстром темпе, то рано или поздно кто-нибудь обязательно ошибется и ответит за себя или не станет отвечать на вопрос, обращенный к его напарнику. Тот, кто ошибется, становится водящим. (По кн.: Кедрина Т. Я., Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. М., 1992.)
Вариант, проведенный на уроке химии. Сначала ученики поочередно связывались глазами с первым, вторым и третьим партнером (см. «Разведчики»). Потом все поменялись местами с третьим партнером — он стал для них напарником, как бы далеко друг от друга они ни сидели.
Учительница пошла по классу, задавая то одному, то другому ученику вопросы по изучаемой теме «Углеводороды». Учащимся для ориентации в материале этой темы необходимо помнить общие формулы алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов, алкадиенов.
Вопрос. Формула алкенов?
Ответ напарника. СnН2n-2
Вопрос другому ученику. Это правильный ответ?
Ответ ученика. Неправильный! (Все смеются, потому что отвечать должен был не он, а его напарник.)
Вопрос третьему ученику. Какие углеводороды имеют ту же формулу?
И т. д.
Следует отметить, что если дидактизм в подобном игровом задании будет слишком прямолинеен и связан всего лишь с опросом на отметку, то не получится живой, азартной игры, будоражащей память, сообразительность и добровольно мобилизующей всех учеников.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.