Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Ловить зверюшку
Исполнители по очереди «тянут» билетики, в которых изображено (схематично «от руки», или с помощью вырезанной из какого-нибудь глянцевого журнала красочной фотографии или рисунка профессионального художника), кого они должны ловить – кузнечика, курочку, бабочку, кошку, щенка, вылетевшего волнистого попугайчика, козу, корову, поросенка ит.д. Исполнитель до тех пор должен выполнять задание, пока большинство зрителей не встанет со своих мест в знак того, что для них превращение произошло, то есть они увидели, кого ловит исполнитель.
Тогда воспитатель просит зрителей назвать «отгаданную» зверюшку, а исполнителя – произнести вслух изображенное в билетике. При совпадении заданного с тем, что увидели зрители, ведущий соглашается с успешностью работы.
Для детей в ходе этого игрового упражнения наглядно выявляется значение особенностей и деталей в поведении человека. Нагибаются и тогда, когда ловят кузнечика, и тогда, когда ловят курицу. Но нагибаются по-разному. И в том, и а другом случае руки выставляют вперед, но совершенно по-разному. Чтобы стало понятным, кого ловит ребёнок, ему нужно соблюдать характерные особенности действий, вытекающих из смысла ситуации.
Конечно, дети могут выполнить это упражнение очень приблизительно, одни лучше, другие – хуже, вспоминая и воспроизводя особенности того, что они хотя и не однажды делали в жизни, но все же достаточно давно и без специального запоминания подробностей. Но даже такое приблизительное исполнение позволяет детям задуматься над проблемой детализации.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников