Теория РЕЖИССУРА УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002.)
С миру по букве
___Известно много прибауток, в которых все слова начинаются на одну букву. Например: «Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, понес продавать. Просил полтинник, получил подзатыльник». Или: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто».
___Задание заключается в следующем: какая команда сумеет за две (или три минуты — не более) сочинить (пусть не очень связный) рассказ, в котором среди использованных слов было бы не меньше, допустим, двадцати, начинающихся с одной буквы. Конечно, вряд ли командам будет по силам сочинить рассказ, в котором большинство слов начиналось бы с буквы «ё» или «щ». А вот такие согласные, как «н», «с», «в», «к», «л», дают большие возможности (для справки: буквы, часто встречающиеся в русском языке, расположены в центре клавиатуры пишущих машинок и компьютеров).
___Перед началом можно договориться, что любые несообразности допустимы (пусть кот клюет клюкву, а свинья съедает селедку с салом), лишь бы рассказ получился связным. Побеждает та команда, которая составила рассказ с самым большим количеством слов на заданную букву.
___Но можно играть и с условием, по смыслу противоположным: сочинить рассказ по одной из пройденных на предыдущих уроках тем, в котором отсутствовали бы слова, содержащие какую-то букву. Понятно, что без тех же «ё» и «щ» обойтись легко (и никакого конкурса не получится), а вот составить нечто содержательное об умножении многочлена на одночлен (на уроке математики) или малом круге кровообращения (на уроке анатомии) без согласных букв «м» или «с» достаточно сложно.
___Задание на отсутствие гласных букв (а, о, е) вносит дополнительную трудность, связанную с навыками правописания, что дает учителю возможность варьировать доступность и привлекательность игрового задания в ту или иную сторону.
.
.
Теория РЕЖИССУРА УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.