Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
По правде и понарошку
Игровое задание рассчитано на детей подготовительной группы. Заключается оно в том, что сначала выполняется реальное дело – например, искать спрятанную в комнате ленточку или небольшую игрушку. Затем всё это делается «понарошку», то есть выполняющий, зная, что предмет не спрятан, всё же пытается его искать так же, как искал по правде.
В качестве реальных дел могут быть самые разные занятия: кидать в цель мячик, мыть стены, поливать цветы, подметать пол, тренироваться в жонглировании, – все сначала по правде, потом понарошку.
Сравнение и сопоставление детьми того, как они «играют» ситуацию, с тем, как она происходит на самом деле – развивает у них наблюдательность и способность находить объяснение-оправдание всем особенностям поведения человека, занятого каким-то своим делом.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников