Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

По правде и понарошку

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

По правде и понарошку

Игровое задание рассчитано на детей подготовительной группы. Заключается оно в том, что сначала выполняется реальное дело – например, искать спрятанную в комнате ленточку или небольшую игрушку. Затем всё это делается «понарошку», то есть выполняющий, зная, что предмет не спрятан, всё же пытается его искать так же, как искал по правде.

В качестве реальных дел могут быть самые разные занятия: кидать в цель мячик, мыть стены, поливать цветы, подметать пол, тренироваться в жонглировании, – все сначала по правде, потом понарошку.

Сравнение и сопоставление детьми того, как они «играют» ситуацию, с тем, как она происходит на самом деле – развивает у них наблюдательность и способность находить объяснение-оправдание всем особенностям поведения человека, занятого каким-то своим делом.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика