Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Одно и то же по-разному

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

_________________________________________________________________________

В.М. Букатов, А.П. Ершова Хрестоматия игровых приемов обучения» (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Одно и то же по-разному

___Предлагается что-то одно (поднимать руку, сидеть, идти и т.д.) делать по-разному. Например, поднять руку, а) когда хочешь, чтобы тебя вызвали и б) когда не хочешь. Или сидеть: у телевизора, у шахматной доски, на уроке, на концерте, в автобусе, самолете и т.п. Варианты выдумываются самим детьми.

___В задании сначала выбирается «дело» — ходить, сидеть, размахивать руками, слушать, командовать и т.п. Оно может выполняться в нескольких вариантах одним человеком, или каждый исполнитель играет только один вариант, а их многочисленность возникает как сумма разных исполнений.

___Играть по одному варианту, не повторяя того, что сыграл предыдущий, легче и поначалу хорошо активизирует воображение в области поведения. Но при повторении аналогичных заданий оно становится слишком легким, если не подчеркивать особые, неожиданные, но достоверные решения поставленной задачи. Поэтому либо через занятие, либо через месяц желательно переходить к договоренности о том, чтобы один исполнитель давал сам два-три-четыре варианта выполнения «дела» и чтобы наборы эти не повторялись у разных исполнителей.

___При выполнении упражнения необходимо следить, за «по-правдошностью» работы каждого, постоянно обращаться к разговору о том, что и по каким причинам было не понято или понято не всеми. Важно помнить о достоверности, ощутимости выполнения действий как основе для использования и расширения подростком своего активного жизненного опыта.

___Вариантом упражнения могут быть  Заданные обстоятельства .

Примеры использования данного игрового задания

В средней школе:

В начальной школе:

В детском саду: см. Педагогические подсказки Л.Ф.Нагорной =открыть в новом окне=

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика