Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
_________________________________________________________________________
В.М. Букатов, А.П. Ершова .«Хрестоматия игровых приемов обучения» (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Одно и то же по-разному
___Предлагается что-то одно (поднимать руку, сидеть, идти и т.д.) делать по-разному. Например, поднять руку, а) когда хочешь, чтобы тебя вызвали и б) когда не хочешь. Или сидеть: у телевизора, у шахматной доски, на уроке, на концерте, в автобусе, самолете и т.п. Варианты выдумываются самим детьми.
___В задании сначала выбирается «дело» — ходить, сидеть, размахивать руками, слушать, командовать и т.п. Оно может выполняться в нескольких вариантах одним человеком, или каждый исполнитель играет только один вариант, а их многочисленность возникает как сумма разных исполнений.
___Играть по одному варианту, не повторяя того, что сыграл предыдущий, легче и поначалу хорошо активизирует воображение в области поведения. Но при повторении аналогичных заданий оно становится слишком легким, если не подчеркивать особые, неожиданные, но достоверные решения поставленной задачи. Поэтому либо через занятие, либо через месяц желательно переходить к договоренности о том, чтобы один исполнитель давал сам два-три-четыре варианта выполнения «дела» и чтобы наборы эти не повторялись у разных исполнителей.
___При выполнении упражнения необходимо следить, за «по-правдошностью» работы каждого, постоянно обращаться к разговору о том, что и по каким причинам было не понято или понято не всеми. Важно помнить о достоверности, ощутимости выполнения действий как основе для использования и расширения подростком своего активного жизненного опыта.
___Вариантом упражнения могут быть Заданные обстоятельства .
Примеры использования данного игрового задания
В средней школе:
В начальной школе:
В детском саду: см. Педагогические подсказки Л.Ф.Нагорной =открыть в новом окне=
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.