Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Конспект метод/совета (Салават, 04,2012)

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки

Конспективная запись метод/совета Москва-Салават

(по Скайпу; апрель 2012)


Вступление: как мы собирались
на первое интернет-собрание

Учитель Д.: 

– Да? ! О! Он-лайн – это здорово, сейчас, прическу поправлю и бегу!

Учитель А.:

– Ой, а я забыла совсем, я детей на это время пригласила!

Учитель Б.:

– А это долго будет?

Учитель С.:

– А что такое «скайп»? И меня видно будет?!

Учитель Г.:

– У меня другие дела в это время!

Учитель Е.:

– А что с собой принести?

В итоге пришли человек восемнадцать. Садились почти все таким образом, чтобы на экране не засветиться.  Слова взаимных приветствий, удивлений по поводу фантастических достижений современной техники. Проверка связи – и семинар начался.

◊][x][◊][x][◊][x][◊

Действие первое.  Общение с Москвой. Старый анекдот семидесятых годов:  Новосибирск, японская делегация ждет приема у директора крупного завода. Из-за дверей кабинета раздаются крики «Але! Я говорю…! Але!» Японцы удивленно: «Что там происходит?»  Секретарь: «Директор с Москвой разговаривает!» Японцы: «А позвонить нельзя?»

У нас все было гораздо спокойнее и без «зависов» интернета.

 

Ирина Владимировна,  учитель начальных классов:

Скажите, пожалуйста, а вот какие дидактические и методические цели я преследую и достигаю, используя на уроке приём «печатной машинки»?

 

В.М.:

Ну, если кто-то предпочитает к своей работе на уроке подходить так методически и дидактически серьезно, то с социо/игровой стилистикой ему лучше связываться вообще и не нужно. Там же куда не сунься – всё игра. Вот и на нашей экспериментальной площадке – играем же…

 

Светлана Васильевна, учитель биологии, работает в 5-11 кл:

На моих уроках ученики «играли» и в шестых и в десятых классах. В шестых больше понравилось. Только мне пришлось очень долго объяснять суть «Клавиатуры (печатной машинки)». У детей получилось не сразу.

«Печатали» определение. Несколько раз начинали заново.  До конца так и не добирались. Одна девочка расплакалась, потому что все время отставала и пропускала свою букву, а ребята её торопили. Получилось, что «печатали» весь урок.

 

Ответные реплики учителей:

– Печатная машинка знакома пятиклассникам, они на «уроках театра» в неё играли.

– Так «печатную машинку» ещё на психологии лет десять назад на тренингах с учениками использовали! Забыли просто. Да и не думали, что её можно включать в урок!

– И у меня девочка расплакалась (в восьмом классе). На английском языке. Она вообще медлительная очень! Хотя мы за неделю с этой «печатной машинкой» «собаку съели» – очень часто используем. Но я ее не успокаивала. Глядя на других детей, она сама догнала темп.

 

В.М.:

Ну, да. По Левитасу – задать высокий уровень сложности, не разжевывать решение задач, не получилось один-два раза – больше не пробовать. (Потом после очного семинара посмотрели, а кто такой Левитас? Нашли: один психолог-маркетолог, другой – доктор педагогических наук из Москвы, почитали про что доктор педагогических наук пишет о решениях нестандартных задач, задумались.)

 

Елена Михайловна, учитель математики (5-10 кл):

Ну да, пятиклассникам знакома «печатная машинка». Но на математике мы как её можем использовать?

 

В.М.:

«Набирать» определения, теоремы…

– Ну, да, так мы и делали. Только им больше «японская машинка» нравится. Они быстро «заводятся», быстро «вылетают», никто не плачет и не обижается!

 

Римма Николаевна, учитель английского языка (2-11 кл):

Десятиклассники тоже играли, но без интереса, то ли степень доверия к учителю ещё мала, толи сильна привычка прятаться за защитный мотив «а зачем нам это?»

 

В.М.:

А на каком языке буквы «клавиатуры» были во время уроках английского языка?

– На английском.

 

В.М.:

Думаю, вы понимаете, что уровень сложности высокий. Поэтому слова (или фразы) выбирать лучше короткие. А буквы – только те, что в этих фразах есть. После набора проговаривать фразу не надо. И буквы распределять каждый раз заново.

Если ученикам неинтересно – поделите класс на ряды или команды. Одни работают, другие – судят. Пусть соревнуются в наборе. Когда группки маленькие, тогда каждому ученику достанется не одна буква, а несколько. Поэтому им вставать придётся чаще (тогда им легче будет удерживать внимание).

 

Елена Анатольевна, учитель начальных классов:

А моим  третьеклассникам очень нравится, только одному мальчику (который выполняет роль «пробела») приходится часто вскакивать.

 

В.М.

А что, «пробел» у вас один ученик?

– Да!

– Так нет же. По инструкции эту роль должны одновременно выполнять все. Это принципиально! Они все вместе должны вставать.

 

Елена Анатольевна, учитель начальных классов:

А ещё я хлопками темпо/ритм задаю, и получается всё очень динамично и быстро! Минут 5-10 обычно мы играем.

 

В.М.:

Существуют разные варианты. Если учитель не хлопает между «ударами букв», то дети сами начинают ускорять темп игры, когда в азарт входят…

А буквы вы «вразбивку» раздаете, или по алфавиту?

– По алфавиту.

– Жаль! Надо «вразбивку». И перед каждым новым словом или предложением – заново буквы назначаются, то есть кто за какую (какие) отвечать будет.

 

Галина Петровна, учитель химии (8-11 кл):

А у меня одна девочка в 10-м классе вызвалась быть «общественным наблюдателем», чтоб смотреть, «правильные» ли буквы встают во время набора определения аминокислот. Ну, захотела – и захотела, всё равно три раза пробовали – но не получилось у них написать определение. Тут и звонок прозвенел, ушло минут четыре-пять. Зато точку хорошо ставили! Хлопали очень задорно и звонко.

 

В.М.

Общественных наблюдателей я ещё не встречал! Пусть сами себя контролируют. Три раза пробовали, а буквы каждый раз меняли?

– Нет!

– Надо было менять каждый раз!

 

Прошло минут сорок нашего общения. Договорились о коротких записях своих уроков.

◊][x][◊][x][◊][x][◊

 Действие третье.  Последняя неделя мая.

– Вы написали? А вы написали? А вы?…

– Так ведь итоговые контрольные, консультации, городские мониторинги, ГИА, ЕГЭ, семь лагерных отрядов, план работы в лагерях, прием в первые, добор в пятые, седьмые, родительские собрания, медкомиссии для работы в лагерях, прививки от немыслимых болезней (город проплатил!), праздничные собрания по параллелям, награждения победителей, отчет по ПДД,по наркоконтролю, по воспитательной работе, по научной работе, по методической работе, по успеваемости, отчет по одаренным, отчет по «вызывающим тревогу», отчет для гороно, отчет для УМЦ, отчет по предмету, план на лето, план на год…

– Я почти написала!…

 

◊][x][◊][x][◊][x][◊

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки

Яндекс.Метрика