Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Кошка и СОНЯ

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

Галина Петровна
ЗЛОБИНА
учитель химии

г.Салават, Башкортостан

 

История об одной кошке,

комиссии из Санэпидстанции

и  о школьнице Соне, заметка которой когда-то была напечатана в местной газете

 

Передо мной изрядно пожелтевшая вырезка из местной газеты. Её автор – ученица нашей школы Соня Пучкова.  Когда статья была напечатана, то её читала и перечитывала вся школа, передавая из рук в руки…

Рассказывая вам об этом представителе семейства кошачьих, я не открою Америку. Ее история такая же, как история многих тысяч кошек, не похожая на людскую.

Итак, жила-была кошка. В один прекрасный день в прошлом году полосатая красавица заглянула в гимназию № 2, и ей повезло: она нашла себе приют. Как и любую кошку, ее пригрели и накормили. Сначала просто объедками. Кошка обосновалась у Светланы Владимировны Капсеевой, в кабинете биологии. Затем получила имя, она стала моей тезкой — Соней. Моя полосатая тезка жевала цветы на химии, а обедала в кабинете завуча Марины Анатольевны Киреевой. Обжилась и сделалась хозяйкой в школе. Завоевала себе обожателей среди учителей и учеников. Все решили, что кошка в школе — к добру.

Через полгода после прихода в гимназию № 2 кошка Соня принесла потомство. Буквально принесла к двери кабинета биологии. Школьный дворник (не буду указывать его имя) счел нужным избавиться от котят и отнес их к трамвайной линии (гимназия же расположена в 42-ом квартале). А Соня ходила туда и по одному в день приносила их в зубах обратно в кабинет биологии. Она вернула пятерых. Кто знает, сколько их было всего. Котята оказались гладкошерстыми, как мать. Им повезло: кошка Соня не собиралась бросать свое потомство.

Еще в один прекрасный день судьба преподнесла кошке Соне следующий подарок: утром, идя на работу, Роза Мизхатовна Латыпова, преподаватель географии, нашла трех котят и принесла их в школу в надежде на то, что Соня выкормит и этих. Кошка приняла котят как своих. Серый, 1 белый и черный котята вошли в ее теперь уже «восьмидетное» потомство. Наконец пришла пора, и Сониных детей и ее приемышей разобрали ученики гимназии.

Кошка Соня до сих пор живет в гимназии, спасаясь от дворника, сделавшегося ее злейшим врагом.

И история Сони, и ее зеленоватые глаза не новость, а лишь один из тысяч примеров того, что в живой природе никогда не заглохнет инстинкт материнства, что есть на свете существа мудрее нас, лучше нас.

Вот такая появилась заметка ученицы-Сони про кошку-Соню в городской газете «Выбор». И кошка эта действительно была на удивление «философична»: заходила на уроки, оставалась, если урок ей нравился, если не нравился – уходила. Кстати, однозначно ей совсем не нравились уроки, на которых учительский голос звучал слишком громко.

Во время урока она могла запрыгнуть к кому-нибудь из учеников на колени. И начать урчать (иногда громче учителя). Забавное тогда было лицо у «счастливчика»: удивленно-счастливое, типа «меня выбрали!»

Давала она себя погладить тем, кто очень хотел этого. Часто спала на «забытых вещах». А когда начинались перемены, то с одного из коридорных подоконников осуждающе наблюдала за шалунами.

«Дела свои» она справляла только (!) на улице. В столовую никогда не заходила: ждала, когда ей принесут под лестницу недоеденные котлеты.

А чего стоили производственные беседы у директора в кабинете с лежащей на диване рядом с его столом кошкой!

И никому-то она не мешала. И была она как сошедшая с нашей «эмблемы» (мы когда-то были школой №13), только не черная, а полосатая.

Но на следующий день после публикации заметки в местной газете в гимназию пришла комиссия из Санэпидстанции.

Больше всего их интересовало:

– Где Соня-кошка?

Слух о том, что «пришли за кошкой», тут же облетел всех. Дети прятали её, не желая отдать чужим теткам.

Тогда тетки по имени Санэпидстанция пошли к директору. И даже директор не смог защитить право свободно заходить нашей любимой кошке в нашу замечательную гимназию…

И на другой день кошка исчезла. Маленькие дети рыдали. Большие ходили хмурые.

Распространились домыслы, что Соню унесла завхоз. Довели и её до слез: «Не я!» (И даже, уходя на пенсию, она не созналась, что кошку по просьбе директора ей пришлось увезти в деревню).

Делегация учеников приходила и ко мне:

– Кто и куда дел кошку?!

– Честно, не знаю!..

Самые обидчивые из учеников не разговаривали с администрацией неделю. А нам, учителям, на планерках в кабинете у директора нет-нет, да и грезилась кошка на диване (но это оказывалась его шапка).

Ну не может быть школа винтиком в бюрократическом аппарате, неправильно это. Нельзя ребенку жить по инструкции…

Время бежит быстро. И вот что бывшая наша ученица Сонечка пишет сейчас о себе:

«Работаю в Благотворительном фонде св. Кирилла и Мефодия редактором просветительской православной литературы (из храма я уволилась).

Я по-прежнему в университете. Преподаю у 4 курса «Методику преподавания ОПК» (грубо говоря, православную христианскую педагогику).

Из гимназии ушла ещё в прошлом году – там просто сократили часы на мой предмет. Вместо этого преподаю в обычной школе ОПК [Основы Православной Культуры] факультативом у 3-4 классов (1-2 рада в месяц – редко, но стараюсь качественно))).

С дисциплиной на моих уроках проблемы – не могу орать на детей (это мое личное какое-то качество, укрепленное «Педагогикой для всех» Соловейчика, которую мы вместе со студентами в прошлом году читали). Зато, я теперь точно знаю, что эта педагогика действительно работает: уже в феврале мой 3 класс признался мне в любви. И повиснув на мне, не хотел меня отпускать после урока))). Любовь можно воспитывать только любовью.

На лекциях много раз с восторгом вспоминаю и рассказываю студентам о нашей гимназии. Мне кажется, то, о чём я сейчас читаю студентам в отношении теории гуманистической педагогики или даже христианской педагогики (воспитания), я впервые увидела в нашей школе и в моей семье. Это прекрасно! Я вас очень благодарю всех, а за Сергея Алексеевича молюсь».

Это письмо я храню вместе с пожелтевшей вырезкой из нашей салаватской газеты «Выбор».

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика