Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Неделя ТЕАТРА» в д/с

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА
[2] Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаОткрытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»

Елена Анатольевна АККУРАТОВА,
кандидат педагогических наук, научный сотрудник
Московского института развития образования (МИРО)

 Пять пунктов проведения
«Недели театра – 2013»
в детском саду

 

 

В последнюю неделю марта московский детский сад № 1505 ЮЗАО ежегодно (уже несколько лет) проводит Театральный фестиваль детского сада. Все группы, кроме ясельных, готовят спектакли, показывают и смотрят постановки товарищей.

Готовятся спектакли обычно не больше 2-3 недель. Вот и в этом году с 25 марта каждый день в саду начинался с того, что юные зрители собирались в зале и, вытянув шеи, смотрели театральные опусы своих товарищей. Смех, аплодисменты с каждым спектаклем становились дружнее, а зрители внимательнее!
.

  1. Фотоотчёт о спектаклях детей и воспитателей см в слайд-фильме «Театральный фестиваль детского сада 1505: 25-29 марта 2013» [5:20]

    .
  2. Подготовительным группам (их в саду две) было поручено подготовить к празднику зрительный зал. Поэтому они начали готовиться к фестивалю раньше всех.
    На занятиях по ИЗО, под руководством Марины Николаевны Зубаревой дети познакомились (посмотрели, потрогали, поиграли) с различными куклами БИ-БА-БО, а потом их нарисовали и украсили своими  рисунками стены зрительного зала.

    На снимке 2 подготовительная группа со своими рисунками. На фестивале они показывали спектакль «Вивальди. Весна пришла»
    .
  3. В детском саду №1505 работают творческие и неутомимые на выдумки воспитатели и преподаватели. Интегрированные занятия – одна из любимых форм работы. В этот раз опять объединились программа «Синтез» (проект «Классическая музыка в детском саду»), педагог Татьяна Геннадьевна Рубан, и – программа Студии Изобразительной деятельности, педагог Марина Николаевна Зубарева.
    Сначала дети и взрослые посмотрели на видео отрывок из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского: Фея Карабос заколдовала Аврору, пообещав ей, что она умрет от укола веретена, когда ей исполнится 16 лет, но появившаяся вовремя Фея Сирени изменила заклятие – Аврора не умрёт, а заснёт на 100 лет…
    Кстати, дети этой подготовительной группы (воспитатели Е.В.Козлова и И.А.Сычёва) собираются сыграть пантомиму на музыку балета Петра Ильича к своему выпуску из садика.
    Затем каждый ребёнок пробовал нарисовать обеих Фей.
    Какие получились рисунки см. слайд-фильм «Подготовительная группа детского сада № 1505: «Как мы рисовали балет П.И. Чайковского “Спящая красавица”» (конечно последователей Е.Е.Шулешко могут покоробить «парты в затылок», но тут я пока ничего не могу сделать...).

    .
  4. После показа спектакля «Зеленая аптека» 5-й подготовительной группы, в старшей группе №7 решили этот спектакль обсудить, но не как обычно, а по театральному.
    Занятие, которое проводила режиссёр-педагог Елена Аккуратова, называлось «Образная рефлексия по спектаклю».
    Сюжет сказки «Зелёная аптека» прост. Живёт в лесу Черепаха. К ней звери ходят лечиться от разных болезней. Голодный Волк захотел съесть черепаху, он рвался к ней в избушку, об этом узнал Филин и рассказал Дятлу, тот быстро вызвал всех зверей спасать Черепаху. Дружно прогнали Волка…
    И в
    от какие ребята выполняли задания. Сначала построили из стульев круг, сели и немного подвигались-размялись (ведь на спектакле сидели неподвижно, так как смотрели внимательно), поиграли в игру «Руки-ноги» (см. Хрестоматию игровых приёмов / В.Букатов, А.Ершова). Потом по кругу (упр. «Эстафета», см. Хрестоматию) через одного назвали имена всех героев спектакля.
    Затем разбились на рабочие группы с помощью упражнения «молекулы» (сколько хлопков, столько человек схватились за руки). Получилось три группы по 3 человека и в одной – 5.
    Первое задание для групп: моментальная фотография спектакля. Задание зрителям: угадать, какой показывают момент спектакля.
    Одна группа сделала фото Волка, в двух других встреча Филина и Лисичек с Черепахой, а ещё в одной Медведица Лисичка и Черепаха. Лисички повторились в трёх этюдах, значит, образ Лисичек запомнился зрителям больше других. Так определился самый яркий исполнитель сказки.
    Выполнение следующего задания, возможно, расскажет о самом интересном месте спектакля для наших зрителей. А задание такое: придумать о спектакле вопрос для других групп. Смогут ли они ответить?
    Вот какие вопросы дети придумали. Первый вопрос породил в коллективе разногласия: Кто вызвал зверей сражаться с Волком? Одни сказали, что это Дятел, другие – Филин.
    Возник хороший спор. Выяснили, что Филин рассказал Дятлу, а Дятел вызвал всех зверей.
    Второй вопрос: Кто стучался в дверь черепахи? Все единогласно решили: это Волк.
    Третий: Кто сказал Сове, что Черепаха в опасности? Итак, самым интересным для детей оказался самый драматичный поворот спектакля «угрозы Волка и спасение Черепахи».
    .
  5. В один из дней к ребятам в гости пришли профессиональные артисты московского молодёжного Театра имени Гомера. И показали свою версию сказки А.С. Пушкина «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях». Подробности можно увидеть в слайд-фильме [4:09]
    х

Материал подготовила
Елена Анатольевна Аккуратова, кандидат педагогических наук,
научный сотрудник Московского института развития образования (МИРО)

ххххххххххххххххххххххххххххххххх

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА
[2] Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаОткрытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика