Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Открытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»
Елена Анатольевна АККУРАТОВА, Пять пунктов проведения |
В последнюю неделю марта московский детский сад № 1505 ЮЗАО ежегодно (уже несколько лет) проводит Театральный фестиваль детского сада. Все группы, кроме ясельных, готовят спектакли, показывают и смотрят постановки товарищей.
Готовятся спектакли обычно не больше 2-3 недель. Вот и в этом году с 25 марта каждый день в саду начинался с того, что юные зрители собирались в зале и, вытянув шеи, смотрели театральные опусы своих товарищей. Смех, аплодисменты с каждым спектаклем становились дружнее, а зрители внимательнее!
.
- Фотоотчёт о спектаклях детей и воспитателей см в слайд-фильме «Театральный фестиваль детского сада 1505: 25-29 марта 2013» [5:20]
. - Подготовительным группам (их в саду две) было поручено подготовить к празднику зрительный зал. Поэтому они начали готовиться к фестивалю раньше всех.
На занятиях по ИЗО, под руководством Марины Николаевны Зубаревой дети познакомились (посмотрели, потрогали, поиграли) с различными куклами БИ-БА-БО, а потом их нарисовали и украсили своими рисунками стены зрительного зала.
На снимке 2 подготовительная группа со своими рисунками. На фестивале они показывали спектакль «Вивальди. Весна пришла»
. - В детском саду №1505 работают творческие и неутомимые на выдумки воспитатели и преподаватели. Интегрированные занятия – одна из любимых форм работы. В этот раз опять объединились программа «Синтез» (проект «Классическая музыка в детском саду»), педагог Татьяна Геннадьевна Рубан, и – программа Студии Изобразительной деятельности, педагог Марина Николаевна Зубарева.
Сначала дети и взрослые посмотрели на видео отрывок из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского: Фея Карабос заколдовала Аврору, пообещав ей, что она умрет от укола веретена, когда ей исполнится 16 лет, но появившаяся вовремя Фея Сирени изменила заклятие – Аврора не умрёт, а заснёт на 100 лет…
Кстати, дети этой подготовительной группы (воспитатели Е.В.Козлова и И.А.Сычёва) собираются сыграть пантомиму на музыку балета Петра Ильича к своему выпуску из садика.
Затем каждый ребёнок пробовал нарисовать обеих Фей.
Какие получились рисунки см. слайд-фильм «Подготовительная группа детского сада № 1505: «Как мы рисовали балет П.И. Чайковского “Спящая красавица”» (конечно последователей Е.Е.Шулешко могут покоробить «парты в затылок», но тут я пока ничего не могу сделать...).
. - После показа спектакля «Зеленая аптека» 5-й подготовительной группы, в старшей группе №7 решили этот спектакль обсудить, но не как обычно, а по театральному.
Занятие, которое проводила режиссёр-педагог Елена Аккуратова, называлось «Образная рефлексия по спектаклю».
Сюжет сказки «Зелёная аптека» прост. Живёт в лесу Черепаха. К ней звери ходят лечиться от разных болезней. Голодный Волк захотел съесть черепаху, он рвался к ней в избушку, об этом узнал Филин и рассказал Дятлу, тот быстро вызвал всех зверей спасать Черепаху. Дружно прогнали Волка…
И вот какие ребята выполняли задания. Сначала построили из стульев круг, сели и немного подвигались-размялись (ведь на спектакле сидели неподвижно, так как смотрели внимательно), поиграли в игру «Руки-ноги» (см. Хрестоматию игровых приёмов / В.Букатов, А.Ершова). Потом по кругу (упр. «Эстафета», см. Хрестоматию) через одного назвали имена всех героев спектакля.
Затем разбились на рабочие группы с помощью упражнения «молекулы» (сколько хлопков, столько человек схватились за руки). Получилось три группы по 3 человека и в одной – 5.
Первое задание для групп: моментальная фотография спектакля. Задание зрителям: угадать, какой показывают момент спектакля.
Одна группа сделала фото Волка, в двух других встреча Филина и Лисичек с Черепахой, а ещё в одной Медведица Лисичка и Черепаха. Лисички повторились в трёх этюдах, значит, образ Лисичек запомнился зрителям больше других. Так определился самый яркий исполнитель сказки.
Выполнение следующего задания, возможно, расскажет о самом интересном месте спектакля для наших зрителей. А задание такое: придумать о спектакле вопрос для других групп. Смогут ли они ответить?
Вот какие вопросы дети придумали. Первый вопрос породил в коллективе разногласия: Кто вызвал зверей сражаться с Волком? Одни сказали, что это Дятел, другие – Филин.
Возник хороший спор. Выяснили, что Филин рассказал Дятлу, а Дятел вызвал всех зверей.
Второй вопрос: Кто стучался в дверь черепахи? Все единогласно решили: это Волк.
Третий: Кто сказал Сове, что Черепаха в опасности? Итак, самым интересным для детей оказался самый драматичный поворот спектакля «угрозы Волка и спасение Черепахи».
. - В один из дней к ребятам в гости пришли профессиональные артисты московского молодёжного Театра имени Гомера. И показали свою версию сказки А.С. Пушкина «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях». Подробности можно увидеть в слайд-фильме [4:09]
х
Материал подготовила
Елена Анатольевна Аккуратова, кандидат педагогических наук,
научный сотрудник Московского института развития образования (МИРО)
ххххххххххххххххххххххххххххххххх
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Открытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.